«Коллеги» — спектакль Николая Русского по пьесе Николая Русского. Произведение псевдодокументальное : автор выбирает местом событий провинциальный город, где он родился и вырос, но сама история — сплошная больная фантазия.

Главный герой — обычный школьный учитель, жизнь которого сводится к формуле: «работа — дом — работа». Появление в старом, за годы сложившимся коллективе, молодой учительницы Маши нарушает привычный уклад жизни в школе.

В этот раз Николаю Русскому только лишь режиссерской ниши, оказалось, недостаточно (он выступает сразу в трех ипостасях: режиссер, актер и драматург. Почти что Никита Михалков)

Оно и понятно, форма всех его спектаклей достаточно однообразная (микшер, микрофоны, видеопроекция), ловить зрителю особо нечего, воображению никак не разгуляться.

Но Русский режиссер, по его заверениям, и не стремится украшать свои постановки или как -то их по-особенному готовить. Николай хочет обнулять театр и из спектакля в спектакль строго следует выбранной концепции.

О САМОМ МАТЕРИАЛЕ

Своих «Коллег» Русский написал давно. Несколько раз переделывал, вносил уточнения и наконец-таки дозрел до постановки собственной драматургии.

Вышло складно. По крайней мере, этот спектакль лично мне понравился в разы больше его же «Шпаликова». Но…

НО!!!

Я не перестаю себя спрашивать: спектакль получился благодаря блестящей актерской игре Анны Донченко, Александра Лушина и самого Русского (в качестве актера он мне нравится однозначно больше чем в качестве режиссера), или же все-таки само произведение обладает некой художественной ценностью?!

Тема, затронутая в пьесе, не особо мне близка, но не признать ее актуальность было бы, с моей стороны, крайне не разумно.