«А не  поиграть ли  нам в Гомбровича?»- подумал, видимо, польский режиссер Бениамин Коца и, нацепив  черное пальто и шляпу на 5-ых своих подопечных (точь-в-точь как на одной из фотографий Витольда Гомбровича, где он позирует на балконе в своем доме во Франции), начинает размышлять над вечными темами осмысленности и искренности. Спектакль проходит в  кругу (друзей?)…, а зритель то ли в цирке, то ли на  психологическом тренинге?! Пальто сброшены на белое полотно арены, герои с именами Гомбровна, Гомбров и тд. вступают друг с другом в диалог, вовлекая отчасти в этот процесс рядом сидящих…чистосердечное признание, начинающееся со слов: «Меня волнует…». Дальше голосом безучастного диктора будут перечислены многочисленные награды и премии, присужденные различными крупными театральными сообществами, спектаклю, который прямо здесь и сейчас случится в 5-ти летний день рождения Новой сцены Александринского театра.

Формат спектакля — интерактивный и игровой. Зритель здесь не безмолвствует: он активно голосует за «убить» или «не убить», празднует свой день рождения и крутит жука — юлу, словом, является полноценным действующим лицом в спектакле. Герои Гомбровича поднимают темы актуальные, но со сцены не всегда звучащие или точнее — не всегда очевидно. Порой, философские размышления автора уводят «читающего» далеко в сторону, оставляя слегка в подвешенном состоянии.  Чуть больше часа длится представление, в ходе  которого публика  знакомится не только с основными темами «Дневника» гения, умело переписанного в пьесу молодыми драматургами Анной Сафроновой и Анастасией Федоровой, но и чуть-чуть узнает о личности самого автора, а также … все время «следит за собой».