Вчера Коляда — театр открыл свои недельные гастроли в Петербурге двумя спектаклями: премьерным «Горе от ума» и «Между небом и землей жаворонок вьется».

Сам Николай Коляда в интервью журналистам чистосердечно признался, что Грибоедова и его «горе» ненавидел всей душой, когда учился в школе, и с содроганием вспоминает, как в 8-ом классе один за другим все ученики выходили к доске и рассказывали монолог Фамусова из 2-ого действия. Николай Коляда до сих пор не может взять в толк, кому и зачем это тогда было нужно, но…

НО

После того, как «Коляда-театр» получил грант в 600 000 рублей на постановку «Горе от ума», произведение классической литературы стало для директора и художественного руководителя театра в разы милее и глубиннее что ли.

Я видела только 15-минутный отрывок спектакля, поэтому ничего определенного ПО ПОВОДУ И БЕЗ  сказать не могу. Первое впечатление — спектакль настроеньческий: были ждуны, танцы — пляски и Чацкий, прыгающий яки мячик. На «Горе» было похоже мало.

«По распределению» я  попала в медиацентр на постановку «Между небом и землей жаворонок вьется» по пьесам самого маэстро, где Олег Ягодин и Константин Итунин, исследовав внутри себя всё духовное, что есть в «Бесах», направлялись на грешную землю разбираться в житейских вопросах («Дудочка»).

Оба спектакли похожи на быстрые зарисовки… вырванные мгновения жизни, вспышки осознания, иронию судьбы.

Две пьесы словно две развилки одной длинной дороги, по которой каждый из нас идет либо с опущенной головой, либо с расправленными плечами.

И в какой -то момент ты приходишь на перекресток, где  обязательно надо решить…исправлять ли здесь и сейчас ошибки 25-летней давности или простить себя уже наконец за всё, понять, что любовь важнее всего на свете (не только к другим, но и к себе) и  отправиться  по единственно верной тропу …- к  Богу, потому что ЛЮБОВЬБОГ — это одно слово, а не два.