Главный герой Мавусо застает свою сестру Надю в постели с отцом, которого он убивает прямо на месте. Надя рассказывает о преступлении брата дяде Иезекиилю.

Иезекииль довольно  жестоко расправляется с племянником, нанося ему тяжелые телесные увечья. Но любящая сестра, которая к тому же носит ребенка под сердцем, исцеляет Мавусо. Тогда дядя Иезекииль выбирает другой способ наказания для отцеубийцы: он предлагает Мавусо осесть в лесу рядом со священным деревом, к которому часто ходил его отец, когда дети были маленькими. Сидеть Мавусо должен непременно напротив городской тюрьмы, откуда на него будут смотреть другие заключенные. Племянник должен пробыть здесь до тех пор, пока не восстановится.

Иезекииль  намекает Мавусо, что последний может уйти из леса в любой момент, когда захочет,  его никто и ничто здесь не держит кроме него самого и чувства вины по отношению к отцу.

Мавусо принимает решение остаться и отбыть положенное ему наказание. Он проводит в лесу месяц, другой, год, два, десять. К Мавусо время от времени заглядывают люди, он заводит дружбу с крысой, которую впоследствии съедает.

Узников тюрьмы, напротив которой он сидит,  казнят, само здание разрушают, и Мавусо уже не на что больше смотреть. Но он продолжает отбывать свой срок, Мавусо сидит до тех пор, пока однажды не понимает, что исцелился. И только тогда добровольно заключивший себя в невидимые оковы «узник» встает и уходит.

Идея спектакля родилась у  английского режиссера Питера Брука после поездки в Афганистан (это история довольно давняя, ей около  40 лет). Брук во время прогулки увидел перед стенами городской тюрьмой человека, осужденного за свое преступление сидеть снаружи, а не внутри здания. Тогда режиссеру так и не удалось выяснить, что именно сделал заключенный, отбывающий наказание таким необычным способом,  но случай настолько впечатлил Брука, что даже спустя  многие годы он никак не мог забыть необычную афганскую достопримечательность.

Вдохновленный этой историей, Брук год назад в  коллаборации с Мари-Элен Эстьенн создал и выпустил спектакль «Узник, в Театре «Буф дю Норд».

Это несколько слов на протяжении 75 минут про человека, добровольно заточившего себя в оковы. В своей минималистичной и довольно первобытной постановке Брук исследует природу вины — каково это быть физически на воле и запертым психически — прикованным к своему преступлению внутри себя самого.

«Узник» — это пространственная пустота со скудными декорациями и тонной тишины.  Для зрителей, как и для узника, есть много места для саморефлексии, которая как раз и  является главным действующим лицом психологического театра.