Как думаете, что делает человек, когда понимает, что час его смерти пробил и остались считанные минуты до последнего вздоха. А что делает король, когда он умирает?
Перед лицом необратимости равны все без исключения, будь ты -пастух, талантливый художник или король.
Когда у твоей жизни появляются заданные временные рамки, проблемы королевства становятся чем-то незначительным в сравнении с проблемами общечеловеческими, бурлящими в душе.
Жизнь короля кончится тогда, когда кончится спектакль. Король умрет. И отсрочки для него больше не будет. Он так долго собирался умирать, что его супруги, служанка и доктор уже успели от всего этого бесконечного фарса устать. Поэтому теперь они все в полном всеоружии и готовы во что бы то ни стало проводить короля в последний путь, даже если Беранже Первый и не согласен с этим их решением.
Насколько фарс и абсурд способны уживаться на одной сцене с экзистенциальными вопросами решать вам, но лично меня постановка Алексея Слюсарчука ни разу не задела за живое.
Мысль благая, реализация плохая. Тут всё не столько абсурд, сколько несостыковка режиссерских решений и текста Ионеско. Бесконечный и зачастую бессвязный набор высказываний о боге и жизни больше похож на распитие пива около ларька, чем на глубинную философию. Художественное решение спектакля было каким-то тесным, а древние первозвуки от группы «Каменное море», сопровождающие полуторачасовую жизнь в королевстве, казались просто неуместными.