«Город плывет в море цветных огней,
Город живет счастьем своих людей,
Старый отель, двери свои открой,
Старый отель, в полночь меня укрой».

© группа «Браво»

Долгожданный  15 -ый фестиваль «Дягилев P.S»  в этом году открылся спектаклем «Отель» китайской труппы «Студия Ли Син» хореографов Ли Син и Ли Чжао.

Труппа «Студия Ли Син» — это не традиционный китайский балет, а китайский балет, который осваивает искусство современного танца. В постановке используются также элементы классического балета и, конечно, русской школы.

«Студия Ли Син» плотно сотрудничает с европейскими мастерами: сценографами, режиссерами по свету и другими, поэтому спектакль азиатский очень условно. Например, уютный полумрак на сцене создал главный художник по свету Нидерландского театра танца Том Виссер. А невероятный холл старого отеля  — руки японского художника Ёхэй Танэда. В мире искусства его знают по известным киноработам (именно Танэда занимался визуальным решением нескольких фильмов Квентина Тарантино: «Убить Билла» и «Омерзительной восьмерки»).

Идея «Отеля» родилась у хореографа Ли Сина, когда он осознал, что ему и труппе пришлось целый год из-за постоянных гастролей скитаться по различным отелям.  

«Отель» —  сюжетный балет (редко кто из мастеров современного балета работает в этом жанре). Эта танцевальная постановка рассказывает житейские истории людей, поселившихся в одной гостинице, людей, которые друг друга совершенно не знают. Они не друзья, не соседи, они — посторонние друг другу люди. Встречи постояльцев из соседних номеров в лобби отеля становятся по итогу судьбоносными.  Семь жильцов — семь разных характеров — семь тесно переплетенных жизней: пьяница, беременная, семейная пара (роль профессора, изменяющего кроткой жене, с любовницей исполнил сам Ли Сиг), любовница в красном платье, исправно получающая цветы, менеджер отеля и горничная. Отель весь наполнен мистикой: персонажи исчезают под одеялом, а потом снова появляются, но уже в шкафу, в нем много потайных дверей и призраков, из-под кровати появляются люди, на стене висят пустые рамы. Под конец отель смывает вода. «Вода — выражение природы. Мы решили добавить воду, чтобы показать, что истоки человека — это природа», — говорит хореограф Ли Син.

«Отель — это по сути модель общества», — говорит художественный руководитель фестиваля «Дягилев PS» Наталья Метелица. И действительно, каждый может узнать себя через одного из постояльцев, увидеть свою жизнь со стороны.

Труппа объездила весь Китай, но никогда не выезжала за его пределы. Россия — первая страна, которую они посетили за пределами Китая.