6 ноября - 12 декабря 2024 года

6 ноября в Санкт-Петербурге открывается 15 сезон международного фестиваля Дягилев P.S.

Фестиваль начнется спектаклем «Отель» китайской танцевальной компании «Студия Ли Син». Комментируя участие компании, художественный руководитель фестиваля Наталья Метелица отметила, что ее выбор пал именно на данный опус, потому что он – интересный пример взаимодействия китайского и европейского подхода к современному танцу. Более того, так как постановочная бригада интернациональная, и включает в себя специалистов, работающих в разных областях искусства, то можно говорить и о взаимодействии с мировой культурой в целом.  Привезти большую постановку с масштабной декорацией для единственного показа – сложная задача, труппа «Студия Ли Син» и дирекция фестиваля преодолевают множество организационных и логистических трудностей, чтобы зрители фестиваля смогли увидеть этот спектакль.

Взаимодействие культур, взаимодействие разных жанров искусства – это то, о чем думали, и что хотели реализовывать на практике Сергей Дягилев и его единомышленники. Балет «Литургия» композитора Сергея Ахунова и хореографа Ольги Цветковой – пример такого синтетического спектакля. Здесь стоит обратить внимание, комментирует Наталья Метелица, что у проекта  драматическая история: «Литургия», не точное, но концептуально близкое воплощение несостоявшихся планов Леонида Мясина, не сумевшего убедить Дягилева в жизнеспособности своей идеи. Дягилев внес свои коррективы, в частности, заказав музыку Стравинскому, который загорелся, но отказался, и спектакль так и не был поставлен.

Суммируя опыт последних лет, когда фестиваль начал плотно сотрудничать  с российскими хореографами, Наталья Метелица, отметила, что уровень работ очень вырос: «они чувствуют вызов и видя возможности, развиваются очень быстро, может некоторые из участников нашей программы еще и не стали большими именами, но они к этому идут, и никакие «подпорки» в виде особого подхода им не нужны», –  подчеркнула она. Увидеть фрагменты новейших и даже будущих опусов российских хореографов можно будет, в частности,  на гала вечере «Танцуем для Дягилева».

Все с нетерпением ждут открытия новой выставки-блокбастера Театрального музея, которая традиционно открывается в дни фестиваля.  «Казус Мейерхольда», так называется проект, будет показан не в Шереметевском дворце, в Театральном музее, в здании бывшей Дирекции императорских театров на площади Островского, что логично, здесь находился кабинет директора Императорских театров Владимира Теляковского, где неоднократно бывал Всеволод Мейерхольд. Кураторы отталкивались от высказывания Мейерхольда «Жить и умереть в Петербурге! Какое счастье!», а в центре концепции, что возможно, несколько неожиданно, «Ревизор» – главный  спектакль режиссера, поставленный им как трагедия.

Ознакомиться с полной программой и купить билет на спектакли фестиваля можно на официальном сайте