Вчера гала-концертом завершился XVIII -ый Международный фестиваль «Мариинский». Почти четыре часа солисты самых престижных театров страны и мира услаждали взор любителей и ценителей балета.
Три отделения как «Божественная комедия» Данте. Впечатления и эмоции проходят все три круга: ад, рай и чистилище.
Лично я, после ознакомления с составами и содержанием вечера, ждала с нетерпением одноактные балеты «Кармен-Сюита» и «Маргарита и Арман», а по факту больше всего откликов в душе моей и потрясений случилось после дивертисмента разных артистов.
Какие же нереальные это были по красоте и величию номера, словами и не передашь. Смотреть, смотреть и только смотреть, затаив дыхание.
Зритель очень долго не отпускал артистов II отделения. Овации, как мне кажется, в этот вечер достигли своего апогея. Даже общая продолжительность спектакля из-за нескончаемых аплодисментов увеличилась на целых полчаса.
A FLASHBACK с Екатериной Кондауровой и Романом Беляковым был гораздо сильнее эмоционально чем та же «Кармен-Сюита», где Екатерина исполнила заглавную партию. В «Сюите» все было технически верно, но танец был как-то не пропитан духом времени, а, может, чувственности ему не хватило. В общем, чего-то там не случилось, хотя сценография была очень впечатляющая. Зато в FLASHBACK’е Кондаурова раскрылась полностью, и лично у меня было ощущение полного присутствия. Как будто ты стоишь на сцене и ломишься взглядом сквозь свет к этой прекрасной музыке и бесконечному, уносящему куда-то очень далеко, воздушному танцу.
Отдельного внимания требует танец Ксандера Париша и Марии Хоревой. Их солнечный CLOSURE грел душу, а тонкое и грациозное исполнение дополняли точеную музыку Шуберта. САРКАЗМЫ представил Национальный балет Нидерландов(Игоне де Йонг в паре с Даниэлем Камарго). Абсолютно невероятный современный танец, не побоюсь этого слова — ни в чем не уступающий классическому балету. Надо сказать, что голландцы уже довольно давно и достаточно успешно заявляют о себе танцевальному миру, и этот вечер был лишнее тому подтверждению. Два лаурета (Алина Сомова и Кимин Ки) и один балет: ПА-ДЕ-ДЕ на музыку Чайковского просто свел с ума зал. И это неудивительно. Мне кажется, что звезда из Кореи просто про гравитацию никогда не слышал. Он просто сама невесомость.
Номер дуэта из балета HERMAN SCHERMAN, исполненный артистами Парижской оперы Ханной о’Нил и Уго Маршаном, запомнится, я думаю, зрителю надолго. Хореография Уильяма Формайта и музыка Тома Виллемса буквально выбивают почву из-под ног и создают какую-то неведомую магию. А вот GRAND PAS CLASSIQUE в дуэте не произвел на меня должного впечатления тогда, как по отдельности Виктория Терёшкина и Якопо Тисси станцевали блестяще.
Завершал гала-концерт балетом «Маргарита и Арман» с Лорен Катбертсон в главной роли (Королевский балет Великобритании). Из всего увиденного за вечер, пожалуй именно этот одноактный балет произвел на меня наименьшее впечатление. Всё в нём закончилось раньше, чем началось. Но учитывая переливавшиеся через край эмоций после II отделения, III отделение не сыграло особой роли в определении настроения от вечера в целом.
Гала-концерт прошел блестяще!