В ТЮЗе им. А.А. Брянцева поставили спектакль «Лучшевсехний папа, или Краденое солнце» по произведениям К. Чуковского «Краденое солнце», «Бармалей», «Айболит».


В центре спектакля — взаимодействие Корнея Чуковского со своими тремя детьми: Колей (22 года), Лидой (19 лет) и 6-летней Мурой (Машей), которая лежит в постели уже который день с температурой 38.5 и наотрез отказывается принимать лекарства, пока папа не напишет для нее сказку.


А папа не может ничего нового придумать. Папа переживает за дочь, нервничает из-за того, что о нем пишут в газетах (а в газетах редко встретишь лестные отзывы… например, вот такая заметка: «Чуковский восторгается блохами и тараканами. Скоро он будет воспевать вшей») и параллельно пытается воспитывать оставшихся (старших) детей, ибо последние пренебрегают учебой, а в особенности — английским. «Вам интересно только воландаться и лежать в постели до 11, а не учить новые слова», — именно этот упрек слышат в свой адрес Лида и Коля.


Но они не сердятся на папу, так как понимают, что он просто переживает за их сестру.


Мура отказывается лежать в кровати, она хочет играть и веселиться, и тогда папа решает превратиться в доктора…Айболита. Идея настолько захватывает писателя, что он в минуту перевоплощается, не забывает записывать рифмы в блокнот.


На маленькой сцене мгновенно возникают сестра доктора Варвара (ненавидящая всех этих животных, потому что у последних нет денег), огромная собака, зайцы, волки, бегемоты, крокодил и наконец Бармалей, который в мггновение ока проглатывает маленькую Муру, у которой температура не просто не падает, а настойчиво идет вверх (39, 40… врача! срочно врача).


Спектакль лёгкий и динамичный, но при этом с глубоким подтекстом о важности семьи и безусловной любви к детям.