В психологии инцест — это убийство души.
По степени тяжести терапия жертв домашнего насилия приравнивается к работе с жертвами Холокоста.
Очень малый % психотерапевтов берутся за подобные случаи, потому что:
А) не умеют с этим работать;
Б) не хотят переживать вместе с клиентом его чувства (это тяжело).
На сегодняшний день в России по разным данным от 11% до 30% детей и подростков (далеко не все пострадавшие обращаются в полицию) проходят через сексуальное насилие или инцест, до 90% насилия совершают члены семьи или люди из близкого окружения ребёнка.
Насилуют НЕ НА УЛИЦЕ, А В СЕМЬЕ!!!
НАСИЛУЮТ ребенка люди, которые должны его ЛЮБИТЬ, заботиться и ЗАЩИЩАТЬ (отцы, отчимы, дяди, дедушки, братья).
Вот такая вот сегодня ЛЮБОВЬ!
Возможно, что даже среди ваших близких и друзей есть те, кто в детстве подверглись сексуальному насилию, но они так и не решились об этом до сих пор никому рассказать, потому что эта тема ТАБУИРОВАНА в российском обществе.
Люди не хотят ни слышать, ни видеть насилия, либо они (и это, пожалуй, самое ужасное)встают на сторону преступника: мол, сама виновата, нечего было в 7 лет в коротких шортиках по дому расхаживать и мужчину совращать.
С каждым днем насилие принимает всё более агрессивные формы: если раньше насиловали девушек и женщин в возрасте от 15 до 80(!), то сейчас эта цифра опустилась до 5 месяцев. Люди засовывают в младенцев/детей палки, пальцы, раскаленные предметы.
Документальный спектакль «Комплекс Электры», созданный совместными усилиями участников проектов «Тебе поверят», «Рёбра Евы» и режиссером Ледой Гариной, приоткрывает завесу над аномальными семейными системами.
В постановке главные роли исполняют НЕ актеры, а жертвы сексуального насилия, девочки и мальчики, многие годы жившие под гнетом страха, вины, боли и ненависти к себе и собственному телу. Километры злости, килограммы печали и тонны слез — такой у этих взрослых результат «счастливого» детства. И их кошмар на этом не заканчивается…Родные и знакомые продолжают их клеймить по сегодняшний день.
Раскачивающийся резиновый пенис в руках одной из актрис (угрожающий целостности женского тела) подобен автомату Калашникова. Сцена, когда она предлагает зрителям попробовать его на вкус (как предлагали ей, когда она была маленькой девочкой), является самой отвратительной и обезоруживающей. Девушка готова его даже смазать мёдом, лишь бы кто взял.
От подробностей услышанного и увиденного съеживается душа, и тело сжимается в комочек. Хочется отмыться от всего этого, как можно быстрее.
Подобные спектакли, безусловно, важны и нужны, но они, на мой взгляд, здорово травмируют психику других людей, поэтому лично для меня такая общественная терапия — это большой вопрос.