Сегодня на  сцене Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова весь вечер был знаменитый Пермский театр оперы и балета. Команда театра впервые привезла в Петербург вечер из трех потрясающих одноактных балетов: «Вариации на тему рококо», «Орфей» и «Ultima Thule», подарив неисчерпаемое удовольствие всем ценителям прекрасного.

«Вариации на тему рококо» — одноактный балет на музыку Петра Ильича Чайковского (вариации на тему рококо для виолончели с оркестром ля мажор, ор. 33). Худрук пермского балета Алексей Мирошниченко создал этот изящный балет на музыку Чайковского для выпускников местного хореографического училища. Постановка так всех покорила, что её забрали «в большой театр», и теперь в ней танцуют звёздные солисты труппы. Балет очень тонкий, изящный и лаконичный. В нем много воздуха и полета.

«Орфей» — балет Игоря Стравинского в одном действии и трёх картинах (музыку для «Орфея» композитор написал в 1947 году). «Орфей» — это  продолжение серии его знаменитых работ на древние сюжеты ( перед ним были: «Царь Эдип» и «Персефона»). Миф об Орфее и Эвридике известен всем: Орфей — певец и музыкант, чья игра на золотой лире могла укрощать диких зверей и усмирять волны, безумно любил свою жену, нимфу Эвридику. Когда та умерла, отважный Орфей спустился за ней в царство мёртвых, которым правил бог Аид. Бог обещал Орфею вернуть Эвридику на землю при выполнении одного условия: Орфей не взглянет на свою жену прежде, чем войдет в свой дом. Орфей, к сожалению,  не удержался, обернулся, и Эвридика исчезла навсегда.

«Орфей» — икона театрального века, но вот парадокс: в современной России его впервые увидели лишь недавно. В 2025 году он триумфально вернулся на сцену именно в Перми. Дирижёр Владимир Ткаченко и хореограф Алексей Мирошниченко не просто поставили балет, они заново его придумали, подарив «Орфею» второе рождение.  Мирошниченко не только придумал хореографию, но и сам написал сценарий, выведя на первый план Гермеса-проводника (Гермес вернул Эвридику в подземное царство после того, как Аид даровал ей один день возвращения на землю к любимому мужу Орфею). Так миф о любви и потере превратился в мощное исследование творчества как путешествия между мирами. Получилось ярко и современно.

«Ultima Thule»  (в переводе с лат. «крайний предел») —  чистый эксперимент и современный язык на пределе музыки, света и человеческого тела.  Автор этой мощной и яркой постановки — настоящая звезда, шестикратный лауреат «Золотой маски» Слава Самодуров. Под музыку Владимира Раннева разворачивается целая череда вариаций (а именно двадцать), где семь артистов (три пары и солист) создают удивительную и напряжённую картину. Голые костюмы, яркий свет и точные, резкие движения. Идеальный выбор для тех, кто ищет в балете не только классику, но и остроту современного высказывания.