«Новый танец на Новой сцене» — петербургская программа, в которую вошли два спектакля екатеринбургского коллектива «ТанцТеатр» (ему в этом году, между прочим, исполнилось 30 лет). Это труппа, которую знают во всей Европе, все западные хореографы с удовольствием с ней сотрудничают. Ребята работают под эгидой Инновационного культурного центра.
В первом отделении выступили «Трио» в постановке француженки Кристин Ассид. Её хореография прозвучала весьма жестко, сухо, местами даже блекло и уж точно непривычно. Трое мужчин в черных одеяниях и красных носках под музыку Франца Шуберта вырисовывали в воздухе незамысловатый танцевальный рисунок.
Такое скупое мужское выступление, данс-иллюстрация на тему конфликта — внутреннего и внешнего, который разрешается сменой настроения и цвета — переодеванием во всё красное.
Второе отделение было гораздо привычнее российскому зрителю: в «Adulte» удачно сплелись классика и contemporary. Танцовщик и хореограф Илья Живой, известный балетоманам своими работами в Мариинском театре («Времена года», «Пульчинелла» и др.), показал особый взгляд на музыку Моцарта. Сценография очень напоминает ту, что была в «La Verità» Финци Паски. «Adulte» (с фр. — взрослых, для взрослых) — это спектакль — отношения. Отношения, которые зрителю предстоит прожить с главными героями, испытывая на себе всю палитру чувств: от агрессии и мучительного выбора до любви и полного принятия. Художественные решение, музыка (помимо Моцарта звучит еще саундтрек Тоси Чайкиной), хореография и исполнение — всё здесь слилось в единую арт- радугу.
Это тонкая работа, которая переживается полностью телесно: соитие мужского и женского, обмен, вызов. Друг против друга и друг для друга.