С подачи Л.Р. Луппиан театр Ленсовета запустил в работу совершенно новый продукт для самого театра и для всей театральной сферы в целом — литературно-просветительский проект «Связь времён» к 150-летию со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина.
БУНИН И К ° — это две перформативные читки рассказов «Мадрид» и «Визитные карточки», которые очень похожи на спектакль, и получасовая видеоверсия бунинского рассказа «В Париже» с участием Сергея Перегудова и Анны Ковальчук. Во втором отделении по задумке авторов проекта кто-то из ведущих петербургских или московских литераторов читает свои произведения. Вечер 5 декабря 2020 года был отдан под рассказы Александра Цыпкина, который выступил на Малой сцене театра Ленсовета в присущей ему шутливой манере с лозунгом: «Слава богу, Бунин не дожил».
Надо сказать, что идея и собственно воплощение проекта получились очень крутыми несмотря на всю уродливость эпидемиологической политики в отношении театров.
Во-первых, высококлассная работа художника Марии Брянцевой (звание «заслуженный деятель искусств России» оправдано на 200%). Инсталляции были настолько реалистичными, что не поверить в этот снег, море, птиц было практически невозможно. Идеальный визуальный рисунок кружился в вальсе с идеальной словесной игрой, и всё это создавало какое-то неуловимое волшебство на сцене и в теле.
Во-вторых, бесподобная музыка: тот случай, когда все технические средства работают на зрительское воображение, чтобы максимально его обогатить. Это какая-то фантастика, которую ты жадно заглатываешь, страница за страницей, пока не вычерпаешь ее всю до дна.
В-третьих, слаженная работа актеров (Олег Федоров и Виктория Волхова сыграли в спектакле «Мадрид», Максим Ханжов и Ася Прохорова — в «Визитные карточки») и режиссера Евгении Богинской, которую руководство театра пригласило к сотрудничеству еще в июне. Про корифея ничего не буду говорить, Федоров в каждой своей роли уникален и реалистичен. Поразила Виктория Волхова своей детской и в то же время очень зрелой игрой. Максим Ханжов и Ася Прохорова были не столько естественны в отведенных им ролях, сколько красивы и пластичны. Ранее оба мини-спектакля участвовали в видеопроекте «Он. Она…»
Что касается киноспектакля «В Париже» с Перегудовым и Ковальчук, то здесь для меня всё не так вкусно и однозначно. С одной стороны, режиссерская (Евгения Богинская) и операторская работа (Влад Амелин) снова на высоте. Уровень съемки просто космический: ни добавить, ни убавить. НО!
История Ольги Александровны и Николая Платоныча, прямо скажем, мало реалистичная по двум причинам: перво-наперво актеры, на мой взгляд, не сыгрались и совсем не подошли друг другу как любовники, то есть органичности в их дуэте не случилось.
И второй момент: если идея была перенести зрителя в прошлый век, то надо было плотнее работать с деталями и непременно учитывать тот факт, что оператор делает много крупных планов. Не должно было у главной героини быть свежего (к тому же еще и алого) шеллака на ногтях и двойной сережки в ухе. И элегантное платье с пайетками и оголенной спиной совершенно не соответствовало духу 60-х годов 20 века. И Сергей Перегудов parle mal français
Если же все-таки это был 21 век, то тогда нужно было играть принципиально иначе. И в этом смысле мне нравится позиция Тимофея Кулябина, который каждый свой спектакль (Чехов, Еврипид) переводит на современный язык, на котором он легко может объясняться со зрителем в отличие от языка 16, 17, 18 веков, которым он не владеет в совершенстве и не хочет обманывать публику, заставляя её думать, что он что-то в этом понимает. Как по мне «Связи времен» именно в фильме не произошло.