Марлен Дитрих — женщина-вамп с царственной осанкой и неподражаемым голосом, икона стиля и секс-символ эпохи. Внешне холодная и высокомерная она казалась многим недоступной, хотя на деле была самой обычной женщиной.
«Все мужчины хотели, чтобы она принадлежала им, а женщин мерили по ее стандартам».
Немецкая актриса и певица, Марлен Дитрих считалась одной из величайших артисток своего времени. Ее образ на экране всегда был тщательно продуман, фильмы с ней почти всегда имели исключительный успех.
Хотя вокальный диапазон певицы был невелик, ее запоминающееся исполнение таких песен, как “Falling in Love Again,” “Lili Marleen,” “La Vie en rose,” и “Give Me the Man” сделали эти музыкальные композиции шлягерами.
Критик Кеннет Тайнан писал: «В ней есть секс, но нет определенного пола. Ее мужественность обращается к женщинам, а сексуальность — к мужчинам. Ее личный магнетизм выходит далеко за рамки ее мастерского андрогинного образа и очарования»
В памяти своих поклонников Марлен Дитрих была и остается молодой женщиной в белом мужском костюме/»голом» платье в пол, над которой не властно время. В одном из интервью её дочь признавалась, что «мать так часто меняла дату рождения, что очень немногие знали правду. Она считала, что ей было около сорока. Может быть, меньше. Ей не могло быть больше тридцати лет, пока не исполнилось шестьдесят».
Постановка Юлии Паниной «Моя мать-М» приоткрывает завесу тайны за семью печатями, рассказывая не-мемуарные воспоминания жизни великой Женщины. Шокирующие подробности взаимоотношений внутри семьи (с мужем, дочерью, Тамарой, которая спала с Рудольфом Зибером заместо самой Марлен и которой пришлось пройти через аборт 15 раз) заставляют по-иному взглянуть на мисс Совершенство.
Дитрих и в семье, и на сцене играла «королеву, ставшую королем» и никогда не могла до конца насытиться этой ролью. Она была настоящей звездой …далекой, холодной и недоступной…даже по отношению к «любимой» дочери, зубик которой она трепетно когда-то держала у себя во рту.
Спектакль задуман как диалог между равными — дочерью и матерью (они одеты одинаково, и обе актрисы), а на деле получается возвышенный монолог Дитрих.
Нарциссическая » мать выжигает весь кислород вокруг», оставляя всем остальным роль своей тени.