«Петрушка» и «Симфония в трех движениях» в одном вечере одноактных балетов на сцене Мариинского театра. Только ли прекрасная музыка Стравинского объединила эти две разноплановые постановки?
Обе работы (Варнавы — «Петрушка», и Поклитару — «Симфония в трех движениях «) отличает уверенный авторский стиль с акцентом на танец, а не на стройную сюжетную линию. Понять происходящее на сцене, конечно, можно, но будет, наверное, неправильно заострять внимание на довольно бесформенном, на первый взгляд, сюжете. Скорее интересна хореография, которая, в большей степени характерна для современного танца нежели чем для классического балета, и художественное решение спектаклей, львиная доля в которых отведена красочным костюмам персонажей. В «Петрушке» на зрителя наваливается весь арсенал русской беззаботной жизни: начиная от медведя (почему-то в образе панды) и цыганами и заканчивая гуляньем и народными танцами, в «Симфонии» происходит нечто космическое: три парки, олицетворяющие молодость, зрелость и старость, прядут нити судьбы, их окутывает стая эмбрионов, двое из которых, вылупившись из яйца (в самом начале демонстрируется всеобъемлющая видеопроекция зарождения жизни), принимают довольно быстро человеческий лик, чтобы в нем проходить испытания, уготованные жизнью.
Несложные пластические движения в обоих балетах за счет неординарной задумки выглядят довольно эффектно и завораживающе. Популярности «Симфонии» придал фильм «После тебя», где Сергей Безруков, сыгравший гениального танцора лишенного возможности танцевать Алексея Темникова, ставит именно этот балет на сцене знаменитого Мариинского театра, а имя Владимира Варнавы на афише уже заведомо ставит любой танец в ранг бестселлера.