“Мы соскучились по зрителям, а они соскучились по нам!” — решили в Городском театре, и вместо скучной пресс-конференции к открытию сезона устроили микрофестиваль: показали тизеры грядущих премьер и представили новые проекты. Решение простое и мудрое: гости смогли заценить диапазон тем и тональностей и выбрать то, на что обязательно нужно сходить. Что же нам приготовил Городской?
В первую очередь — много нового и разного. Программу театра на осень и зиму собрали из постановок от разных режиссёров, в том числе отобранных в рамках программы “Новые имена” и летней режиссёрской лаборатории. Это, соответственно, забавный и динамичный пластический спектакль “Что это было” Максима Пахомова по Д. Хармсу и два очень разных высказывания на военную тему: трогательный спектакль с элементами пантомимы по Людвику Ашкенази от Ильи Бабушкина и более серьёзный “Красный цветок” по Всеволоду Гаршину от Антона Корнилова.
Поиск новых идей в Городском не прекращается: молодые режиссёры и актёры смогут попробовать свои силы в создании спектаклей для Детской программы. Кстати, самых юных зрителей в этом сезоне тоже ждёт много интересного: кроме уже полюбившихся спектаклей это будут театрализованные чтения детских книг (проект “Витамин Ч”), тематические мастер-классы и образовательный семейный проект по созданию театра.
Уже этой осенью в Городском можно будет увидеть «Лодочника» Андрея Горбатого мл. по пьесе Анны Яблонской (судя по трейлеру — нечто парадоксальное про загробный мир с Иосифом Бродским в персонажах и БГ в саундтреке), а на зиму запланирован первый показ «1984» Виталия Любского по одноименному роману Дж. Оруэлла.
Первую же премьеру сезона театр представит в конце октября. Это будет “Тиль Уленшпигель” Федора Климова о религиозных войнах в средневековой Фландрии — судя по презентованному отрывку, стильный, мощный и энергичный, с песнями и барабанами.
В общем, планы у самого задорного театра Петербурга — под стать ему. Будем надеяться, что никакие внешние условия не помешают реализовать их все до одного и собрать полные залы.
Смотрела и писала Алёна Мороз.
Фото Александра Маслова и Елены Кочетковой.