Начало: 18 - 23:00 19 мая 2018 года
19 мая в «Скороходе» представят спектакль-лекцию «Мертвый заяц», 3 перформанса, работы 5 молодых художников (в том числе, номинанта Премии Кандинского), также здесь выступит петербургский хор «Art Sonus» под руководством Веры Сласной и минский молодежный хор «BREVIS» под руководством Вячеслава Ларина.
ПРОГРАММА
В «Скороходе» будут искать ответ на вопрос, что такое метамодернизм, пришедший на смену постмодерну. Тема «Ночи музеев» в этом году – метаморфозы, и в рамках этой темы возникает вопрос: какие изменения происходят в искусстве? И что такое этот странный «метамодерн», термин, который всё чаще используют, чтобы описать современную культурную действительность?
Спектакль-лекция «Мертвый заяц» — с 18:00 до 23:00
Работа режиссеров Игоря Сергеева и Владимира Кузнецова — аллюзия к одному из самых известных пеформансов художника Йозефа Бойса «Как объяснить картины мертвому зайцу» (1965). На открытии выставки художника зрители три часа наблюдали за Бойсом, который через пантомиму, странные бормотанья и жестикуляцию объяснял смысл картин животному. Художник-шаман выступал медиатором между потусторонним миром и миром актуального искусства. В новом спектакле единственным перформером станет актер «Такого театра» Игорь Грабузов.
Инсталляции — с 18:00 до 23:00
«Древо жизни» / Кирилл Котешов
В «Скороходе» представят работу Кирилла Котешова — участника выставки работ Премии Кандинского в Лондоне (2009). Глобализация предполагает не равноценность субъектов мира, а скорее поглощение слабых более сильными. В этом проекте субъекты тождественны. Выбранная техника предполагает аскетичность, лишь уголь и холст. Получается почти голая схема компромисса, которая не прячется за красотой цвета или фактуры.
Tаctus / команда Svetproekt (куратор проекта Мария Амеленкова)
Тактильно-аудио-визуальный эксперимент. Включаясь в него, мы позволим новым ощущениям родиться на стыке между аудио-визуальным опытом и непривычным тактильным воздействием. Tactus — это VR-очки, аудио-сопровождение, 10 актеров вокруг и зритель — «естествоиспытатель» проекта.
Арт-объекты и инсталляции представят участники выставки «Верхний слой», заметного арт-события конца 2017-го, а именно:
«Миф» / Дарья Гамулина
Миф для человека всегда реальность. Что значил миф в средневековье, эпоха эллинизма, эпоху античности. Звезды масс медия, Ксения Собчак, Патриарх Кирилл, Голливуд, все что угодно, разве это не одна глобальная сеть мифотворчества, которая отличает человека от любого другого млекопитающего? Автор — выпускница академии Штиглица, участник выставок в Финляндии (в составе арт-группы TROYKA), парижском Лувре.
«Сущность пластики» / Константин Новиков
Всё созданное природой уникально и имеет свой неповторимый характер и форму. Однако, в своём движении к прогрессу, человек, тысячами способов, научился изменять не только окружающий мир, но и себя. Мода на стройное и подтянутое тело сегодня выигрывает у ставших классикой «рубенсовских форм» и художники обращаясь к теме телесности, редко бывают пластически убедительны.
«Секретики» / Мария Опоцкая
В интерактивная инсталляция отношение человека к вещам рассматривается как характеристика его отношений с действительностью. Художник размышляет, как способность принимать и отпускать вещи, людей, нормы поведения определяет соотношение радости и страдания в жизни каждого.
Перформансы — с 18:00 до 23:00
Shakespeare Femme Museum / куратор — Варя Светлова
Пять Шекспировских героинь оказываются в едином пространстве и времени. Каждая со своими правилами и формами существования в поисках общего знаменателя.
Медиа-перфоманс «interFACE» Маши Опоцкой
Почему мы постоянно надеваем маски? Отчего защищаемся и бежим? Как работает этот странный механизм «прикрытия»?
«Все как у людей» / Студия перформативного искусства СДВИГ
Утопия, искусственно созданная модель социума, в которой существует возможность выхода из рутины привычных действий через внимание и уважение всех участников к общему пространству.
Место проведения: Площадка «Скороход» — Московский пр., 107 к5