Грязный плиточный пол, видеопроекция и оркестр в черной дыре сцены — вот, пожалуй, и все нищие декорации для спектакля «Операнищих».
Герои Джона Гея тоже нищие, но прежде всего своим сознанием и бесчеловечностью: история, в которой процветают разврат, деньги, убийство и предательство вызывает полнейшее отторжение у зрителя на протяжении всего времени, что идет спектакль, настолько много мерзости льется одномоментно со сцены. Бандит Максим Корнеев женится на девушке Поле — дочери Топора, а дочь его хорошего друга, работающего в полиции, ждет от Макса ребенка. Бывшая жена полицая работает на Максима в качестве модели для порно анимации. А друзья Макса и водитель Топора насилуют жену Топора, чтобы отомстить за предательство.
Редкие обращения Максима к зрителю, в которых не обходится, естественно, без матерщины, воспринимаются залом как исповедь, как искреннее желание — покаяться за свои грехи перед Богом, и , пожалуй, только это и позволяет не потонуть во всем этом дерьме и не отвернуться от рода человеческого.
Фото: Наталья Кореновская