В мае театр Ленсовета вновь порадовал премьерой от режиссера Романа Кочержевского. Рома после ухода Ю. Б. чуть ли не единственный «в этом милом старом доме», кто продолжает экспериментировать с классикой, осовременивая ее и делая вкусной и понятной для всякого зрителя. В этот раз выбор пал на пьесу Фонвизина «Недоросль», написанную 240 лет тому назад. Крылатую фразу «Не хочу учиться — хочу жениться» помнят все (и стар, и млад) еще со школьной скамьи.
Отсеяв анахронизмы и сложные слова, которыми язык автора изобилует, добавив щепотку монтажа (точно как в кинематографе) и раздав роли талантливым актерам, режиссер подарил публике очередной театральный шедевр о любви. Свидетельство тому — бурные непрекращающиеся овации в конце спектакля. И постановка их, бесспорно, заслуживает.
Новая работа стала своеобразным продолжением старой — «Обыкновенной истории» Гончарова. И герои/актеры в центре действия все те же: Митрофанушка (Федор Федотов) и Скотинин (Александр Новиков) снова родственники, только в этот раз племянник не следует заповедям дяди, а соревнуется с ним интеллектуальными мускулами за сердце прекрасной Софьи (Виктория Волохова). Но Софья другому — Милону (Максим Сапранов) отдана и будет век ему верна, ибо любит его искренне и нежно, да и со стороны Стародума (Евгений Филатова) полное одобрение ее выбора.
И никакие уловки матери Митрофанушки — госпожи Простаковой (блестяще сыгранной Ольгой Муравицкой) не помогут этот выбор отменить. Тем паче, что в напарниках у нее лишь молчаливый муж Простаков (Олег Сенченко), которого можно наравне со слугами легко поколотить, и немецкий учитель Вральман (Иван Шевченко), пытающийся усидеть на двух стульях.
Создатели спектакля утверждают, что история, рассказанная на сцене, правдива: «По просьбе выживших, имена персонажей изменены. Из уважения к погибшим события были отображены именно так, как они происходили».