Фестиваль «Золотая
Маска» в Петербурге открылся балетом L.A.D.
— это посвящение композитору Леониду Десятникову, буквы в названии — аббревиатура его ФИО.
Четыре хореографа, имена которых известны всем причастным к балету (лауреат
Золотой маски Максим Петров, солист Муз. театра Станиславского и
Немировича-Данченко Максим Севагин, танцовщик и хореограф Венской оперы Андрей
Кайдановский и глава «Урал Балет» Вячеслав Самодуров), создали юбилейное
посвящение композитору (в 2020 году Леониду Аркадьевичу исполнилось 65 лет). В
разработке этого проекта, который «был непрост в исполнении», приняли также
участие компания JOKERlab и фонд М.АRT.
Получилось красиво и мелодично (как впрочем и всегда у Урал Опера Балет), даже, несмотря на то, что изначально музыка для танца не предназначалась. Не зря L.A.D. отмечен жюри «Золотой маски» в восьми номинациях.
Четыре коротких одноактных постановки ищут свое решение музыки
Десятникова.
«Три тихие пьесы» петербуржца Максима Петрова (известен своими постановками в
Мариинском театре) чисты и невинны. Детская с огромным медведем и включенным
телевизором, придуманная художником Марией Трегубовой, является наглядной
метафорой искренности и нежности, на которую только способен маленький ребенок.
«Безупречная ошибка» Максима Севагина была безупречной: и по костюмам, и по свету, и по музыке (фортепиано и скрипка), и по исполнению. Точные и точеные движения четырех танцоров привели в неописуемый восторг весь зрительный зал, который неистово аплодировал после завершения перфоманса.
«Праздник уходящих» Андрея Кайдановского больше напомнил театр марионеток, нежели праздник. Возможно, ложные ассоциации вызваны типичными для театра кукол костюмами (художник по костюмам Мелани Фрост), и это неудивительно, ведь Кайдановский работает на пересечении танца и театра.
И напоследок «Дар» Вячеслава Самодурова, поставленный на музыку одноименной кантаты на стихи Гавриила Державина. В этом мини спектакле не только балет, но и тенор, мужской хор, инструментальный ансамбль, а также видеопроекция, которая создает эффект многомерности. Самодуров создал очень яркое прочтение за счет контраста между суровыми мужскими голосами и парящими в воздухе артистами балета. Такое необычное сочетание весомого и невесомого (как воздушная меренга на плотном и тяжелом корже) пробуждает внутри неописуемый эстетический восторг.