«Тартюф» — одна из самых известных пьес Мольера.  По сюжету лицемер  Тартюф (Tartuffe с французского «обманщик», «ханжа», то есть, Мольер сразу обозначил, кто здесь кто) притворяется святошей, чтобы втереться в доверие богача Оргона и обманом завладеть его имуществом. Но Оргон настолько очарован своим новым другом – проповедником, что не замечает очевидного и слепо верит всему тому, что ему заливает в уши Тартюф. Доходит до того, что он поселяет обманщика у себя в доме, безвозмездно его кормит и поит, одаривает его постоянным вниманием,  а еще готов отдать единственную дочь за Тартюфа и лишить сына наследства. Но благодаря прозорливости Эльмиры (жены Оргона) и остроумию служанки Дорины мошенника быстро разоблачают.

Спектакль на фестивале начался с выхода на публику и чистосердечного признания художественного руководителя Театра им. Моссовета и режиссера спектакля Евгения Марчелли: «Обычно мы этот спектакль играем на 50 человек (*на сцене «Под крышей»). А тут нас попросили сыграть на 150 человек. Сразу предупреждаю, что 100 человек не будут ничего видеть и слышать. Тогда просто отдохните!»

Но слава Богу и актерам (которые говорили довольно громко) отдохнуть возможность никому в зале не представилась.

Марчелли для постановки взял за основу редкий прозаический перевод  Е. Федюкина, а не стихотворный перевод Владимира Лихачева или Ивана Кропотова и сделал акцент не столько на Тартюфе и простофиле Оргоне, сколько на юной Эльмире (Дарья Балабанова) и ее взаимоотношениях с этими двумя (такими разными) мужчинами: Тартюфом (Виталий Кищенко) – это что-то среднее между мистером Бином и Голлумом и  Оргоном (Валерий Яременко) – мачо из рекламы Теле 2.

Сцена разоблачения Эльмирой Тартюфа (когда импозантный Оргон в голубой вафельной пижаме прячется под столом) была сыграна аж 3 раза, дабы зритель мог  в полной мере насладиться контрастными образами и вдоволь насмеяться. Каждый раз Эльмира соблазняла обманщика по-новому: от комедии и тошноты в тряпочку, любезно принесенной Дориной,  до страсти и притворного очарования. И порою эти сцены душевного стриптиза были так убедительны, что можно было поверить в искренность чувств молодой жены к непрошеному гостю.

В этой инсценировке нет какого-то явного перелома, надлома или слома, духовного роста героя. Да, происходит разоблачение лгуна, но оно веселое и живое, нежели серьезное и философское.

На сцене и в воздухе царит атмосфера легкости и без(д)умной свободы. Повсюду мишура и конфетти, оставшиеся после вечеринки, которую в самом начале спектакля устроила молодая супруга для всех членов семейства, а главный лицемер стоит на сцене с глупой миной в штанах натянутых по самые уши и вызывает, скорее, ухмылку чем презрение.  

Спектакль показан в рамках фестиваля Молодёжь. Театр. Фест