Понять творчество Каравайчука консерватору из консерватории, возможно, будет не совсем легко, ибо… музыка его весьма натянутая, довольно своеобразная, очень капризная, слегка обрывистая, немного самобытная и странно душевная. Одним словом, под стать своему создателю.
Философ, ребенок — вундеркинд, гонимый гений, сумасшедший, импровизатор, музыкант….В общем, склоняли советского и российского композитора/пианиста, автора музыки к известным кинофильмам и спектаклям, как могли… на самый разношерстный лад. Но как бы там ни было ТОГДА, Каравайчук был и остается по сей день одним из самых загадочных и талантливых музыкантов нашего времени. Кто не верит, посмотрите фильм Сергея Ландо «Небесный тапёр».
Израильский балетмейстер Рой Ассаф, известный во всем танцевальном мире как «Рой-танцор», не мог, разумеется, пройти мимо явного дарования и взял музыку Каравайчука в качестве аккомпанемента к своим одноактным балетам. Получилось не просто складно, получилось, откровенно говоря, просто феерично.
А ИМЕННО…
Во-первых, все, что происходило в этот вечер на сцене Эрмитажного театра, было , прямо скажем, неожиданно. Каждая постановка (а их было четыре) была многогранно шедевральна, и выделять кого-то из балерунов мне совсем не хочется, ибо, на мой взгляд, все внесли равнозначный вклад в эту танцевальную феерию.
Во-вторых, весь ensemble танцевальных номеров являет миру весь спектр word of art: от музыки и классического балета до перфоманса и вокала. И всё вместе звучит невообразимо чудесно.
В-третьих, этот спектакль оставляет после себя психологическое послевкусие…зрителя не просто развлекают, его заставляют вживаться в происходящее на сцене. Это мне кажется особо ценным.
Балет под Каравайчука покажут в Эрмитажном театре в этом сезоне еще раз — 27 мая. Настоятельно рекомендую всем ценителям прекрасного не прозевать это незабываемое танцевальное наваждение.