На дворе 42 год — самый разгар страшнейшей в мировой истории войны, но в «одной из немногих уцелевших квартир в полуразрушенном доме на Фонтанке » происходят не менее важные события в жизни конкретных людей — Лики, Леонидика и Марата. Здесь, в полупустой комнате , где сожжены почти все вещи и только громоздкий, тяжелый буфет и большая, широкая тахта уцелели, принимаются эмоциональные решения, которые станут поворотным моментом в их личной истории.
16 — летняя голодная Лика в прохудившейся одежде неожиданно для себя становится чуть ли не единственным смыслом жизни для двух случайных людей, волею судьбы связавших себя кандалами дружбы под тяжелым ленинградским небом. Молодые люди готовы отдать последнее ради любви этой мечтающей о карьере врача девочке. Лика любит Марата, но не в силах отвергнуть ухаживания Леонидика, боясь его ранить своим выбором.
С кем же в итоге она останется и почему? И что станется с отвергнутым?! Эти вопросы, много лет назад заданные автором пьесы «Мой бедный Марат» Алексеем Арбузовым, по сей день не оставляют никого равнодушным. Весь спектакль, акт за актом, зритель следит с волнением за развитием событий, затаив в душе надежду на благополучный исход. Но happy end’a не будет. В любовном треугольнике рассчитывать на счастье не приходится, всегда есть тот, кто остается не у дел.
У режиссера спектакля Андрея Прикотенко счастливая любовь на троих превращается в многолетнюю саднящую рану, поразившую всех без исключения. Ведь рушатся не только дома в блокадном Ленинграде, рушатся мечты и надежды на светлое будущее неразлучных друзей, вынужденных наступать на горло собственных желаний ради сохранения чести и достоинства.
Если говорить о самой постановке, то все здесь «в точку» за исключением Лики (Ульяна Фомичева), которая по возрасту заметно проигрывает Марату (Антон Багров) . Согласно пьесе Лика моложе Марата, а в спектакле при участии действующих актеров получается все ровно наоборот. И даже при том, что Фомичева играет очень хорошо, все равно сложно отключиться от видимой разницы в годах.