Соединить классику с современностью — такую задачу поставил перед собой режиссер и художественный руководитель театра Моссовета Евгений Марчелли в спектакле «Женитьба» по пьесе Николая Гоголя.

Марчелли смешал богатый язык гоголевской пьесы с современной атрибутикой (вроде робота-пылесоса), и в итоге получилось такое вневременное пространство, в котором плотно переплелись  красота старинной речи и ёмкие современные словечки, роскошные костюмы, завораживающий хор из 15-ти девушек в кокошниках (кокошник — это  головной убор замужней женщины) и лаконичная серая эстетика.

В центре Агафья Тихоновна, мечтающая о замужестве и готовая выйти замуж прямо здесь-прямо сейчас за любого дворянина, хотя ни один из предложенных снохой Феклой Ивановной женихов ей по-настоящему не нравится: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…».

Её увлекает скорее сама идея замужества, и она готова выбрать любого вплоть до решения жребием. Это не вопрос нужды, Агафья Тихоновна не из бедных (ее деньги и имущество – желанный объект для холостяков), к тому же она образованна и хороша собой. Но общество велит ей в ее 27 лет быть замужем. И Подколесина, коего буквально за шкирку на смотрины притащил его друг Кочкарев, все также подталкивают к женитьбе.

Вот Подколесин и Агафья Тихоновна с подачи последней целуются и уже готовятся к свадьбе, но в решающий момент жених сбегает, не желая подчиняться требованиям системы.

Подчеркнуто минималистичная сценография как будто отражает пустоту и одиночество персонажей. Этакая проекция внутренней пустоты вовне.

Спектакль показан в рамках XXXV Театрального фестиваля «Балтийский дом»