Начало: 17:00 14 марта 2020 года
«Дафнис и Хлоя» — одноактный балет, условно поделенный на три части и потому несколько отличающийся от полноценного сочинения Лонга, хотя авторская сюжетная линия выдержана. Сперва зрителя встретит локация с поляной на опушке, на которой артисты начнут исполнять религиозный танец, гротескное соло, плавно переходящее в ноктюрн. Следующая сцена – лагерь пиратов с воинственным танцем и знаменательным и нежным выходом Хлои, а вот последняя картина ознаменуется восходом солнца, пантомимой и финальной пляской.
Даже сам Равель, не стесняясь, называл «Дафнис и Хлоя» большой хореографической симфонией, благодаря буйству музыки, мощной игре оркестровой ямы, множеству движений, разных, плавных, агрессивных и тонко подчёркивающих характер действующих лиц. И действительно, в балете «Дафнис и Хлоя» Владимира Варнавы, музыке отведено не последнее место. Иначе бы на аккомпанементе не был бы Симфонический оркестр Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым. Флейты, арфы, скрипки, кларнет, виолончели, контрабас будут дополнять друг друга, затягивая долгоиграющие партии в унисон. Широкая публика познакомилась с балетом в 1912 году.
Именно тогда его исполнил «Русский балет Дягилева» в парижском театре «Шатле». Михаил Фокин подготовил на музыку Равеля хореографические партии. И, по его мнению, они стали самыми масштабными в его карьере, несмотря на внушительный багаж в 710 балетных постановок. Тогда же в качестве дирижёра был выбран Пьер Монтё, а главные роли исполнили танцоры Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Если верить архивным данным, то несколько позже, сам Фокин, совместно с женой, исполнял ключевые партии в «Дафнис и Хлоя».
Место проведения: Государственный академический Мариинский театр, концертный зал — ул. Писарева, 20