Ярко, стильно, красиво, даже по-своему нереально идеально всё в фильме «Скрюченный домишко»: потрясающие интерьеры, героини с идеальным макияжем, кроем платьев и костюмов, и характеры, какие характеры полные страстей! Но по прошествии часа эта завораживающая картинка начинает пестрить и расплываться в глазах, а динамики так и не хватает.

Один немаловажный момент для любителей сравнивать произведение литературы и результат его экранизации. «Скрюченный домишко» Жиля Паке-Бреннера, как уже принято уточнять, скорее по мотивам романа Агаты Кристи.

Фильм — это не точное переложение текста, а собственное видение, сотворчество режиссёра, сценариста с создательницей знаменитых детективов. Изменение сюжетной линии с самого начала; отсутствие некоторых героев, появление новых, пусть и во второстепенном плане; кто-то помолодел на пару лет, утратил или же наоборот приобрёл грани характера. Всё это особенно интересно после прочтения литературной основы, ведь определённо уходит чувство предсказуемости. Однако осталось загадкой, зачем и почему именно так? Ведь должен быть творческий замысел?! БОльшей глубины это не добавило, интриги тоже… А для тех, кто не читал, будет просто своя история, но с тем же названием. Кстати, таинственная преданность выбору Агаты Кристи не нашла обоснования. В печатном варианте криминальной драмы есть и метафоричное, и фактическое объяснение, в фильме же «скрюченный домишко» упомянут мельком, и снова повисло недоумение: «лодку назвали, а плывёт она совсем иначе».

Добрая половина фильма будто первые 4 сезона сериала «обо всём со странными деталями» — какие-то оборванные фразы, за ними явно что-то должно скрываться; новые факты и подробности из жизни членов семьи Леонидис, которые явно должны дополнить картину; постоянное томительное ожидание кульминации, накалённости…, а захватывает дух только в последней серии 5-го сезона. Проще говоря, за 20 минут до конца было не оторваться, а до этого даже английский юмор несильно бодрил.

Ради чего может и стоит идти, так это ради игры Гленн Клоуз, исполнившей роль тёти Эдит. Она единственная показала личность интересную, цельную, разностороннюю, раскрывающуюся. Работа других актёров без сомнения достойная, но то ли герои какие-то однобокие, то ли исполнители акцентировали внимание только на крайностях эмоциональных проявлений. Ощущение неестественности происходящего, какой-то наигранности не покидало меня. Я даже умудрилась отвлечься от повествования на экране на созданные гримом мимические морщины одной из невесток Клеменси Леонидис (Аманда Аббингтон), которые чересчур геометрически выверено расположились на её лице.

Очень много вопросов осталось после просмотра, и практически все они начинаются с «зачем». Уверена, если бы не «по роману Агаты Кристи», то я не выбрала бы эту картину к просмотру: до детектива, увлекающего всё внимание, слишком далеко, но отрицать не буду — очень красиво.

Смотрела и писала Полина Карева