Пьесу «Ближний город» литовский драматург Марюс Ивашкявичюс написал в 2004 году. Почему  такое название, спросите вы?!

В основу произведения легла реальная история о многодетной домохозяйке из шведского Мальмё, которую нашли мертвой в квартале красных фонарей Копенгагена. Мальме от Копенгагена отделяет всего лишь…  мост длиной в 7 километров, поэтому для жителей Мальмё Копенгаген действительно «ближний город».  Вторая сюжетная линия рассказывает о  «Джеке — потрошителе» и Сиренетте (sirena с итальянского означает русалка) , эта часть была дописана Ивашкявичюсом уже по просьбе режиссера.

Перед зрителем две истории: одинаково неприемлемые и громко осуждаемые «приличным» обществом. Одна  о типичной  (в данном случае — шведской) семье, в которой в какой-то момент наступил кризис отношений и обыденность семейной жизни сожрала былую интимность и привлекательность. Муж Иво «нещадно» ездит в другой (ближний) город, где, по заверениям друзей, всего лишь пропускает баночку, другую  пива с местными жителями на набережной. В это время его жена Аника сходит с ума дома с  огромным ползающим по кровати  белым ребенком с красными глазами, который задает бездумно-безумное количество вопросов своей бесцветной матери. Аника, ведомая любопытством к незнакомому ближнему городу, пересекает мост и оказывается в эпицентре разврата один на один  со «шлюхой» Ларсом. Жизнь «за гранью» крайне привлекательна, и Аника не может или , скорее всего, не хочет остановиться и достаточно  быстро скатывается вниз. Ведь жизнь датской шлюхи  выглядит гораздо привлекательнее прозябания у окна шведской дурнушки — домохозяйки.

Похождения героя — любовника или секс с десятками мужчин разных профессий и конфессий?! Что выглядит более непристойно?!

Иво хватает ружье,  прицеливается из окна их домика в Швеции и со словами: «Я больше не потерплю, чтобы в нашем доме жил другой город» выстреливает в самое сердце Копенгагена, где жена принимает очередного посетителя.

Вторая история не такая трагичная, но кажется, на самом деле, довольно ужасной до тех пор, пока зритель не понимает сути происходящего: Сиренетта — девушка — невеста с богатой фантазией, которая жаждет добавить ярких красок в свою скучную и чрезмерно нормальную жизнь. Она находит  криминального любовника по объявлению, который не просто извращенно трахает ее, а отправляет ее на тот свет…Да-да, он — специалист по  клинической смерти.

На самом деле, после просмотра подобных спектаклей не знаешь, кого и  винить?! Ивашкявичюса, который эту грязь написал, или Серебренникова, который ее возродил из тьмы, или себя — за то, что все это наблюдал. Сказать, что на это интересно смотреть нельзя. Да, все это реально, натуралистично, но зачем?! Какой опыт должен для себя вынести из всего показанного, не побоюсь этого слова, дерьма зритель?!Избитые режиссерские приемы, которые сейчас как никогда популярны в европейском театре: нагота, кино в театре (зритель видит крупные планы на экране благодаря повсюду расставленным камерам)  и  секс — извращения наподобие БДСМ. Если честно, то уже хочется от театра чего-то другого. Ведь есть у человека  что-то еще помимо низменных желаний.