Такой достойной, такой, не побоюсь этого слова, целомудренной подачи истории о публичном доме и его обитательницах я еще не встречала. Ни грамма пошлости. Ни тени разнузданности. Ни единого намека на разврат. Зрители, не знающие сюжета произведения А.И. Куприна, наверняка до самой сцены «смотра девочек» не могли взять в толк: танцевальное ли это училище или, быть может, загородный дом, где проводят лето многочисленные троюродные сестры-ровесницы под опекой строгой тетушки. Костюмы девушек нежных бежево-пастельных оттенков напоминают, скорее, произведения известных японских дизайнеров одежды: стильно, необычно, смело и при этом очень трогательно!

Спектакль музыкальный, практически без слов. Пластика актеров завораживает, на ней строится вся композиция действия. Потрясающе живой стиль современного танца, что-то среднее между modern choreography и contemporary, богатый на жесты и микродвижения, позволяет понять и ощутить все эмоции, которые передают герои.

А слова — много, очень много слов — появляются в финале. Одна за одной, по очереди, актрисы подходят к краю сцены и рассказывают свои истории, образуя вначале неуверенный канон, а затем пронзительную симфонию переплетающихся, вторящих надрывных, отчаянных голосов… Эта необычная режиссерская находка впечатляет, слезы вдруг сами наворачиваются на глаза. И уже совсем иначе начинаешь реагировать на заключительные сцены  — легкие и незатейливые, игривые, немного комичные движения девушек-марионеток уже не кажутся такими кукольно-пустышечными… потому что понятно, сколько человеческой боли скрывается за этой напускной веселостью.

Смотрела и писала Дарья Иванова