Марина Ивановна Цветаева — одна из самых великих русских поэтесс серебряного века, автор высокосортной поэзии, выдающийся художник слова своего времени. Ее произведения стали национальным достоянием, многие были положены на музыку и стали популярными романсами.

После открытия архивов поэта в 2000-м году  Цветаева -«плохая мать» затмила собой Цветаеву — творца. Все решительно забыли, в какое время жила Марина Ивановна и сколько бед и забот легко на её хрупкие плечи. Всех интересовала только судьба ее младшей дочери Ирины, скончавшейся в казенном учреждении, пока 25-летняя поэтесса боролась с малярией Али (старшей дочери).

Люди, сидящие в мягких креслах перед телевизором и заботливо поглаживающие полный от сытости живот, с легкостью критиковали и поливали грязью кого-то, кого они никогда не знали (и, возможно, даже не читавшие никогда (её) стихов), и кто не сможет на эти оскорбления им ответить. Эти стигматизаторы с жаром обсуждали жизнь Марины Ивановны, попутно рассуждая о высоком и давая «полезные» советы из позиций сегодняшнего дня, а именно — как следовало вести себя голодному поэту в 1917-1919 гг. в России. Поэту, вынужденному сдать своих детей в приют не из-за слабости характера и причуд сознания, а от невозможности прокормить и  поставить на ноги.

Режиссер фильма «Цветаева.Open» Алла Дамскер: «Потребность высказаться на эту тему возникла после того, как на Марину Ивановну Цветаеву обрушился невозможный отрицательный заряд. Последней  каплей стала вышедшая на федеральном канале некая передача. И после этого мы уже не могли не сделать этот фильм. Мы не могли признать и разрешить клеймить всё то, что нам так дорого и важно. Великий русский поэт был поставлен в невыносимые обстоятельства, всё остальное —  домыслы. У нас слишком мало источников, чтобы говорить о какой-либо достоверности и делать выводы».

Авторы фильма обещают разместить фильм  в открытых источниках в сети и  сделать его  доступным к просмотру в январе -феврале 2021 года.