Спектакль «Гробница малыша Тутанхамона» — это довольна слабая попытка режиссера Елизаветы Бондарь осветить такой сложный механизм психологической защиты человеком, как «вытеснение» и проживание горя.

Главная героиня пьесы — художница Джейн. Она талантливо рисует комиксы и находится в шаге от получения высшей премии Новой Англии за свои удивительные работы, но…в самый ответственный и важный для неё момент ее единственная дочь погибает. Джейн с головой уходит в работу, пытаясь скрыть(ся) невыносимую боль от потери самого близкого и дорогого ее сердцу человека.

Зрители и критики, все без исключения отметили потрясающую сценографию спектакля Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина. Но на этом, пожалуй, и всё. Некоторые ходовки режиссера довольно сомнительны и не оправданы. Зачем, например, в самом начале спектакля Борис Ельцин просит зрительный зал его извинить за «окарикатуренный образ Гитлера»?!

Также, лично мне, не очень понятно, с какой целью Бондарь облачила главных героев комикса в тела важнейших лидеров на мировой арене — самых страшных диктаторов 20 века: малыш Тутанхамон — заикающийся Адольф Гитлер, Хоремхеб — картавящий Владимир Ленин, Анубис — Иосиф Сталин. И много-много мата, который не звучит, ибо он ничем не подкреплен — нет необходимого накала страстей.

Лично я осталась в разобранном состоянии после увиденного, потому что не поняла…

Что все-таки было важно для Елизаветы Бондарь в этом спектакле?
О чем она хотела поговорить со зрителем? О политике? Или все-таки вскрыть раны, подняв непростую тему «как родителю пережить смерть ребенка и не сойти при этом с ума?!»

Фото: Наталья Кореновская