«Грозу» Воронежского камерного театра можно сравнить с поездкой в Крым после долгих скитаний по заграницам: все у Михаила Бычкова так наивно, провинциально и  честно. Со слезами на глазах.

Нет ни намека на «дерзкую драматургию» или  видимого желания как-то следовать театральной  моде Запада. Здесь  все свое…родное и до боли знакомое.

Герои драмы Островского живут в новое-старое время. Первая сцена задает зрителю границы, в которых он будет существовать  на протяжении всего действия,  как будто вырвана с мясом из советского периода 60-х годов.  Соблюдена вся необходимая тому времени атрибутика (от трамвая и авосек  до «Беломорканала»).

Первомайская демонстрация.

Все персонажи «Грозы»одеты в типичные наряды того времени с флажками и шариками и дружно шагают по центральной площади города Калинова.

Посреди толпы  — Тихон Иваныч Кабанов, зажатый с обеих стороны двумя «любимыми» женщинами: с одной —  авторитарной матерью, с другой — беспомощной супругой. Позади семейства Кабановых — городские жители, подмятые занавесом, едва обличающим мертвенных уродов в мешках из темного царства.

В воздухе нет ни намека на природное явление (грозу), но Бычков подчеркнуто и безапелляционно сразу дает понять зрителю, кто есть настоящая «уГРОЗА» в этом «театре». Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) умело меняет образы: от строгой учительницы начальных классов для своих детей до ГРОЗного и жестокосердечного  прокурора для невестки. Даже трибуну ей режиссер подставил, чтобы заглавная героиня могла целиком и полностью погрузиться в необходимый образ.

Тихон и  Катерина время от времени к этой беспощадной трибуне тоже подходят, но делают они это из необходимости покаяться или обжаловать приговор Марфы Игнатьевны.

Уничижающие (человеческое достоинство) взаимоотношения в российских семьях стабильны до безобразия. Островский написал свою пьесу в 1859, а актуальности она не теряет и столетия спустя.  Маменькины безвольные сынки и страдающие от их мягкотелости жены — вот горький исход материнской «любви» и обид на мужчин.

Финал известен и печален.

Катерина, как и много лет назад,  не сумевшая преодолеть властный характер свекрови, страстно желающей подчинить все живое своей воле, бросается в воду с водонапорной башни. И пока Кабаниха роняет скупую слезу, уже «воздушная » и очищенная от мирских забот Катя порхает среди бесцветной толпы, держа в руках свой ярко — голубой шар.