Вальс — один из любимейших музыкальных жанров для людей всех возрастов. Может быть, дело в естественных циклах природы, на которые нанизано все живое? Или в том, что раз-два-три легко входит в резонанс с биением сердца? Попросите своего знакомого немузыканта навскидку припомнить несколько произведений Чайковского, Свиридова или Хачатуряна — вам обязательно назовут вальс!

Идут годы, новыми звездами расцветает музыкальный небосклон — а вальс остается многоликим и неисчерпаемым. И эти его многоликость и неисчерпаемость в полной мере прочувствовали гости Вечера вальсов в Большом зале филармонии. Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр «Классика» и маэстро Александр Канторов играли светлое изящество Глинки, сказочную легкость Чайковского, щемящую грусть Сибелиуса, торжественный восторг Дунаевского, блистательную тревожность Хачатуряна…

Второе отделение показало разнообразие оттенков и смыслов вальса в творчестве его короля — Штрауса — и французского Штрауса, Вальдтейфеля, который, оказывается, любил пошутить. Например, визуализировать в музыке кульбиты незадачливого конькобежца или перенести слушателя в Испанию задорным стуком кастаньет.

Не обошлось без «Весенних голосов», заклинающих тепло в непривычно холодном и снежном марте. По словам Канторова, после прошлого исполнения шедевра Штрауса в город вернулось солнце.

Когда-то на этой сцене за дирижерским пультом стояли Чайковский, Глазунов, Дунаевский. Теперь их музыка возвращается вновь и вновь, неся свет, радость, весну. Потому что все в этом мире движется в ритме вальса.