После «скандального» увольнения Дмитрия Лысенкова из Александринского театра, многие поклонники долго и глубоко переживали внезапный уход артиста.

Для петербургского театрала исчезновение Лысенкова — это своеобразная трагедия, так как Дмитрий сильно выделялся на фоне остальных своей «комедийной» манерой игры.

А  ВДРУГ  культурная столица не сможет больше лицезреть любимого актера на петербургской сцене?!

У нас в Петербурге примеров, когда кто-то с кем-то не поладил и на всех парах укатил в Москву, — великое множество. Из недавних —  Юрий Бутусов и Сергей Волков.  Виталий Коваленко тоже покинул Александринку и  пропал из виду.

Какого же было облегчение поклонников (и мое тоже), когда театр «Приют комедианта» анонсировал премьеру спектакля «Человек из Подольска», где одну из заглавных ролей должен был сыграть несравненный Лысенков. Лично мне Дмитрий полюбился и больше всего запомнился по спектаклям Александринского театра: «Оптимистическая трагедия», «Крум» и «Ревизор».

Пьеса Дмитрия Данилова «Человек из Подольска» сегодня невероятно популярна. Ее не  ставит разве что ленивый  (ведущие театры двух столиц соревнуются друг с другом своими человеками), так как произведение  очень современное, крайне правдивое, жесткое и одновременно смешное.

После брусникинского «Человек из Подольска. Сережа очень тупой» на фестивале Мастерской, я с нетерпением ждала спектакля Приюта, на который я по странному стечению обстоятельств все никак не могла попасть.

И вот «День влюбленных» (14 февраля) я праздную вместе с Лысенковым. Он — на сцене, я — в зале.  И каково же было мое разочарование, когда я увидела Дмитрия в роли этого самого человека из Подольска (я ждала и надеялась, что он будет Первым полицейским). Кроме кривляний не в тему и глуповатой усмешки Дмитрий никак свою роль не обыгрывал.

Не возникло (лично у меня) ощущения сопричастности. Герой Лысенкова совершенно  не переживал, что попал в полицейский участок посреди ночи ни за что. Ладошки не потели, человек из Мытищ в обезьяннике не пугал, женщина — полицейский вела себя почти как мать. В общем, все хорошо. Ни ужаса, ни смеха. Ничего. У меня, подчеркиваю,  ничего.

Сценограф Эмиль Капелюш прекрасно и узнаваемо обставил российскую ментовку, внеся небольшую отсебятину — плакат героев американских комиксов, которому в конце спектакля будет отведена небольшая роль — российские полицейские будут подражать блюстителям закона США.

Режиссер Михаил Бычков видоизменяет место действия единожды путем занавешивания основной декорации красным бархатом, который относит зрителя в театр варьете, где его (зрителя) продолжают развлекать удивленная и восторженная Марина Солопченко и равнодушный ко всему Дмитрий Лысенков.

В этом спектакле моим единственным фаворитом был Сергей Власов, который свою роль сыграл отменно. Я от начала до конца верила в его полицейского.

Что касается Лысенкова…На мой взгляд, это была не подходящая для него партия (либо он именно в этот день не выложился). Подождем богомоловского «Преступления и наказания».

Может, в роли Родиона Раскольникова комедиант Лысенков сможет полностью раскрыться как драматический актер.