Из произведения в произведение Иван Вырыпаев говорит о боге и с богом, и «Иранская конференция» не является исключением. Она только повод для очередного разговора ….с ним.

Иран, иранцы, их внутренняя кухня — разноцветный и разношерстный фон для обсуждения собственных проблем, удобный гуманистический формат для глубокого погружения в себя и поиска ответов на мучающие без конца вопросы: в чем смысл жизни, есть ли бог, почему жизнь так несправедлива и тд., где чужая и далекая страна просто красивый лейтмотив.

Любопытно, что речь каждого спикера настолько убедительна (в этом заслуга не только стучащего по вискам вырыпаевского текста, но и невероятной игры актеров), что с каждым высказыванием ты вынужденно соглашаешься со сказанным. Ты неизменно ловишь себя на мысли, что веришь им всем и готов принять сторону всех, хотя, порой, их мнения диаметрально противоположны. А ведь еще очень важно понять, что ценно именно для тебя во всем этом высоком словоблудии. Где твой бог? Где твой смысл? Какие твои ценности?

Режиссеры Игорь Сергеев и Владимир Кузнецов организуют небольшое пространство Площадка Скороход таким образом, что зритель невольно становится соучастником оживленной дискуссии выступающих. «Неудобные» камеры настигают публику во время, в перерывах, задолго «до» конференции.

«Иранская конференция» у Такого театра больше похожа на выступление в стиле TED, настолько там всё круто продумано создателями.

Этот спектакль — классный пример того, что театр должен и может идти рука об руку с другими — «более мирскими» — направлениями. В постановке продумано всё до мелочей: брендированные дорожка для выступлений и столбы площадки, камеры, стильно одетые герои, идеально подобранные персонажи… в общем, всё-всё-всё (не говоря уже об актуальности и щекотливости поднимаемых тем).

Про «конференцию» нет смысла много рассказывать, ни к чему это всё: НА НЕЕ и В НЕЕ нужно просто погружаться с головой.

«А напоследок я скажу…»

Меня часто спрашивают: «Какой театр в Питере ты можешь посоветовать?» И я уклоняюсь всегда от прямого ответа на этот вопрос, потому что искренне полагаю, что надо ходить не в театр, а на режиссеров (или, в крайнем случае, на любимых актеров).

Но после «Иранской конференции» я готова (без зазрения совести) назвать именно театр, в который надо ходить. И это Такой театр .

Лично для меня он именно такой, каким должно быть сегодняшнее искусство. Он честный, современный и чертовски актуальный. И самое главное — ОН ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ, а не для кошелька. В «Таком театре» не собираются молчать, потому что знают, что искусство должно говорить со своим зрителем, искусство должно задавать зрителю вопросы и давать пищу не только для души, но и для ума. Поэтому эти ребята лучшие для меня на сегодняшний день.