Русская писательница и киносценарист Дина Ильинична Рубина сочинила короткий, но очень пронзительный рассказ о сталинской эпохе «из-под полы» с лаконичным названием «Любка».

 

Режиссер Иван Латышев доблестно принял эстафету и  в своей одноименной постановке постарался сохранить авторскую глубинную немногословность, слегка «скрасив» ее благодарной песней и минималистичными декорациями.

На сцене кроме вешалки, трех чемоданов, одной кастрюли и главных героинь ничего нет. И это тот редкий случай, когда всего предостаточно, вдоволь, можно даже сказать — чересчур.

Сценическое пространство заполнено с лихвой блестящим исполнением  актрис, проникновенно вживающихся в свои персонажи.

На иссиня-черном полу стоят филигранно подобранные режиссером  по характеристикам и человеческим качествам три одиноких женщины: наивная и воспитанная «той нации» докторша Ирина Михайловна с огромными блестящими от слез глазами на бледном высохшем лице, заискивающая и пронырливая соседка — телефонистка Екатерина Федоровна Кондакова и неотесанная нянька (из заключенных) Любка. И с ними в этом советском треугольнике живет грудная девочка Сонечка.

Между героинями на протяжении полутора часов возникают то ЛЮБовь, то зависть, то страх, то отвага, то преданность. Все они связаны друг с другом  невидимой ниточкой страшного времени, хоть и принадлежат эти непохожие друг на друга женщины к разным «кастам».

И, в конце концов, побеждает смерть…

Но что значит одна человеческая смерть во имя любви ко всему живому и непричастному?! 5 марта 1953 года весь мир плакал, облегченно вдыхая воздух свободы. Вождь умер.