Трагедия нашего времени громко и навзрыд звучала вчера на сцене Александринского театра. Несмотря на почтенный возраст пьесы Всеволода Вишневского (написана в 1933) темы, затронутые в произведении звучат сегодня как никогда актуально. Драматург Ася Волошина и режиссер Виктор Рыжаков, конечно, преобразили «Оптимистическую трагедию», придав ей современный оттенок посредством сомнительно уместных  персонажей (таких, как: крокодил Гена, Человек-Паук, Бэтмен, мент) и модерновой музыки (фрагменты песен группы «Ленинград», Queen, Магомаева, Децла и Акуджавы), но оставили не тронутыми вневременные проблемы.

Человеческая жизнь все также не имеет значения, если речь идет о благополучии партии.

На военный корабль присылают от ЦК партии комиссара — женщину с заданием переформировать морской отряд в матросский полк. «В бой, матросы, партия приказывает. Будем растить новый мир!», — скандирует комиссар (Анна Блинова).  Матросы-анархисты не готовы мириться с верной гибелью ради мнимых устоев партийной бабы («Только свободы глотнули и опять: государство, закон, партия») и принимают попытку группового изнасилования, чем провоцируют убийство хрупким комиссаром одного из матросов. События , следующие за этим, только продолжают цепочку трагического «знакомства».

На сцене практически не меняются декорации: белые словно призраки моряки, перевоплощающиеся на глазах то в чаек, то в мимигрантов, и железный занавес корабля. Вот, пожалуй, и все, что досталось сегодняшнему зрителю от великой исторической трагедии.

Расписание ближайших показов спектакля здесь