«Сегодня.2016» — это не просто первая работа Валерия Фокина на Новой сцене Александринского театра, венчающая 70-летний юбилей режиссера, это еще и  спектакль по пьесе «Огонь» собственного сына (Кирилла Фокина), сделанный по технологии 5 D и демонстрирующий не только вес режиссера Фокина, но и  всю техническую мощь второй сцены, которая по праву носит звание самого высокотехнологичного театрального сооружения  как на территории России, так и в Европе.

Начало спектакля очень впечатляет: зрителей рассаживают на металлические кресла (как в камере пыток)  и помещают друг под другом (2-х ярусная сцена и при этом  вы сидите в партере в первом ряду). Создается подобие общего допроса, с последующей казнью и открытых камер. Через 5 минут после начала всех пришедших посадят за решетку и заставят наблюдать за последними часами жизни на земле.

В центре огромная до потолка пробирка, в которую помещен психолог отдела ООН Владимир Огнев (Петр Семак). И сразу в голове возникает масса вопросов: Огнев — обвиняемый или просто подопытный кролик?! Или мы все здесь такие, и перемещение каждого из сидящих в пробирку — это просто вопрос времени?!

От Огнева зритель узнает о происходящем здесь, сейчас, СЕГОДНЯ: Владимир эмигрировал из Петербурга в Штаты, там устроился на работу в ООН, обзавелся семьей, но однажды вся жизнь пошла под откос. Любимая родила мертвого ребенка. Владимир не справился с потерей и обвинениями супруги в случившемся и сбежал в Японию. Там он с головой ушел в работу: бесконечные встречи с мировыми лидерами, инопланетянами, призраками прошлого…

И вот  СЕГОДНЯ те, кто 50 лет тихо наблюдал в стороне за происходящим на земле, выползли наружу. Над зрителями и над Огневым нависают летающие тарелки, заставляющие «принять решение». На сцене встреча глав самых влиятельных государств и ядерных держав: Путина, Обамы, Меркель и главного секретаря ООН, которые убеждены в своем всемогуществе и мнимом бессмертии.

 

Только слышны исчезающие в темноте слова Огнева: «Я прошу вас: дайте нам еще один шанс, пожалуйста. Есть много людей, которые не заслуживают смерти…»