Закрытие сезона филармонии и одновременно закрытие XIII Международного фестиваля «Музыкальная коллекция» (проходившего с 16 мая по 29 июня), состоялось в великолепном зале Дворянского Собрания — Большом зале филармонии Санкт-Петербурга 29 июня 2018 года.
На первых страницах программки по-питерски элегантной и очень информативной слушателя информируют об основных вехах блестящей и невероятно насыщенной биографии художественного руководителя филармонии и фестиваля Юрия Хатуевича Темирканова. Поражает то, как все перечисленные свершения и регалии может вместить одна творческая личность, одна человеческая жизнь. Но рассказано лишь о том, о чем могут рассказать факты. А я хочу прикоснуться к другой грани Великого Маэстро — рождению волшебства…
Впервые это самое волшебство творилось и плелось тонким кружевом под  управлением дирижера Темирканова в тот вечер, когда я, тринадцатилетняя девчонка, стояла около ложи 13 на одной ноге (вторая просто не помещалась на паркете — так тесно стояли слушатели) в легендарном зале, забыв обо всем, кроме звучания оркестра, который беспрекословно подчинялся рукам, которые даже не дирижировали — танцевали!
И эта внешняя легкость (за которой стоит великий труд), великолепный вкус и элегантность сочетались с глубиной понимания и прочувствования музыкального материала, с какой-то грустной мудростью отношения к нему. Именно это ннвероятное соединение делает харизматичного маэстро почти волшебником за пультом. Мне посчастливилось бывать на его репетициях в 90- е годы. Не рассказать вам, как кропотлива работа и Темирканова, и его оркестра, как много скрыто от глаз и ушей публики, чтобы потом представить ей бриллиант, сверкающий всеми гранями!
И вновь вечер закрытия сезона 29 июня подарил те же ощущения — рождение чуда: взволнованный, наполненный до краев зал, живой трепетный организм оркестра и все те же танцующие руки Темирканова. Только сегодня маэстро уже 79, и оркестр помолодел, обновился. К сожалению, многих замечательных оркестрантов  уже нет на этом свете. Но достойнейшая смена только укрепляет славу Заслуженного коллектива.
Музыкальная программа этого вечера тоже была поистине сказочной. В ней прозвучали живописные произведения — народное сказание для оркестра А.К. Лядова «Кикимора» и симфоническая сюита по сказкам «1001 ночи» Н.А. Римского-Корсакова «Шехеразада». А овации после масштабного концерта N°3 до мажор для фортепиано с оркестром С.С. Прокофьева маэстро и его музыканты разделили с солисткой — выдающейся итальянской пианисткой Беатриче Рана. Это блестящее виртуозное произведение молодого Прокофьева в свое время потрясло поэта К. Бальмонта, написавшего об этом эмоциональное стихотворение «Третий концерт».
Ни один диск, ни одна запись не смогут никогда заменить или создать ощущения присутствия на этом незабываемом концерте. Слушателям, которые были в этот вечер в зале филармонии, несказанно повезло прикоснуться к чуду. Это бесценно!
Слушала и писала Ольга Нестерова