Вы когда-нибудь слушали «Hotel California» на балалайке и домре? Я теперь могу похвастаться таким нестандартным опытом. В прошедшую субботу «Квинтет Четырех» задал жару в Музее-квартире Римского-Корсакова. И если вы думаете, что это просто фигура речи, то вы заблуждаетесь!

Это был первый концерт из цикла «Рок в Музее», и если все остальные будут такими же необычными и драйвовыми, то я пойду на все.

Сама тема рок-аранжировок и симфонического исполнения рока, конечно, Америку не открывает, но в воплощении была изрядная доля новаторства. Мы действительно оказались в пространстве эксперимента и получили удовольствие не только акустическое, но и интеллектуальное. Вы никогда не думали, что бы было, если бы Мусоргский имел в арсенале инструментов бас-гитару? А вот Римскому-Корсакову и стандартного набора хватило: его Первая симфония практически без обработки звучала бы вполне уместно на рок-концерте. Очень остроумными и органичными получились попурри из Рихарда Штрауса и Prodigy, а еще из русской народной «Эй ухнем» и «самой народной русской» песни группы Nirvana (угадайте, какой?).

В общем, эксперименты — это прекрасно, особенно если в их основе лежит виртуозное владение инструментом, любовь к своему делу и интеллект.

Слушала и писала Алена Мороз