«Реквием» В.А. Моцарта для солистов, хора и оркестра, прозвучавший 27 января в Мюзик-Холле был посвящен Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской Блокады. Его подарили слушателям симфонический оркестр «Северная симфония», дирижер Фабио Мастранджело и оперный хор театра «Мюзик-Холл» (руководитель хора – заслуженная артистка России Валентина Копылова-Панченко, хормейстер – Игорь Потоцкий).

В этот день вся Россия, а особенно петербуржцы, отмечают День воинской славы России — День снятия блокады Ленинграда.
Каждый год театр «Мюзик-Холл» поздравляет ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда, скорбит о тех, кто погиб, защищая наш город и о безвинно ушедших мирных жителях в эти страшные 900 дней.

Знаменитый Реквием Моцарта — одно из величайших творений человеческого гения. История создания этой всемирно известной заупокойной мессы — одна из самых таинственных, трагичных и полных противоречивых фактов и свидетельств не только в биографии гениального Моцарта. Ее драматический символизм получил продолжение во многих других трагических судьбах талантливых людей.Моцарт в этом произведении с необыкновенной пластичностью передает эмоциональную выразительность содержания. Чередование картин печали и траура земного человека, молящего о господнем прощении, и гнева Всевышнего, хоровых номеров, символизирующих голос верующих, и сольных партий, знаменующих глас Божий, нюансов и силы звучания – все служит цели максимального воздействия на слушателя. Бесспорно, что лучшего произведения, призванного в этот день почтить память ленинградцев, выбрать было просто невозможно. И об’явленная дирижером Фабио Мастранджело минута молчания, и свеча на экране задника сцены, и скорбный лик мадонны, сопровождавший исполнение — все это добавляло нужные и важные штрихи к событию. Мастранджело перед исполнением коснулся истории создания «Реквиема», таинственности, которая его окутывает. Это очень точно было охарактеризованно Фабио итальянским словом «misterioso». Хотя дирижер и высказал версию о том, что данную таинственность всячески поддерживала и распространяла слух о ней Констанца, вдова Моцарта, так как она нуждалась в деньгах и стремилась продать подороже творения мужа — все же это окончательно не доказано. Версий много, равно как и слухов. «Буду там — спрошу у Моцарта!» — завершил преамбулу к исполнению «Реквиема» дирижер.

Подарок от «Мюзик-Холла» был заслуженно принят публикой с восторгом и нескончаемыми овациями.

Слушала и писала Ольга Нестерова