Старая шутка о простом секрете английского газона (утром поливать, вечером стричь — и так триста лет) все больше кажется мне применимой и к кинематографу Туманного Альбиона. Иначе как столетиями терпеливой селекции я не могу объяснить невероятную способность британских режиссеров создавать простое, но очень сложно организованное кино, проникнутое глубокой и тонкой иронией, которая больше общего имеет с мудростью, чем с юмором.

Молодой Милн возвращается из окопов первой великой войны, преисполненный горечи от несправедливости мироустройства, и пытается жить прежней жизнью — но она кажется ему фальшивой. В попытке сбежать от лицемерия света и перебороть посттравматический синдром он перевозит семью в тихую деревушку и углубляется в тягостные размышления. Немного позже он наконец-то по-настоящему познакомится с собственным сыном и создаст специально для него волшебный мир. Но идиллия окажется хрупкой, а путь к пониманию и счастью в семье станет куда более долгим и потребует и от старшего, и от младшего Милнов страданий и прозрений.

Донал Глисон из мельчайших деталей воссоздает образ припорошенного пеплом войны аристократа, застегнутого на все пуговицы. Целую гамму чувств от понимания до отвращения вызывает героиня Марго Робби, типичная представительница класса и хорошая муза для художника — эгоистичная и капризная, но при этом терпеливая и расчетливая. Чудо, как хорош дебютант Уилл Тилстон в роли Билли Муна — наливное яблочко, сдобная булочка, такой живой и непосредственный, и очень настоящий, в отличие от традиционных кинодеток, мудрых не по годам.

Режиссер Саймон Кертис описывает жизнь своих героев с любовью и вниманием и проводит повествование по грани смешного и печального, поэтому из зала выходишь с мокрыми глазами, но с теплом и светом в душе.

Это очень атмосферное кино о творчестве, семье, цене славы и правде жизни — настоящее путешествие в зачарованный лес. Его обязательно нужно смотреть родителям, чтобы понять, что главное и единственно важное во взаимоотношениях с ребенком — это любовь. Его нужно смотреть детям, чтобы понять, что любовь родителей к ним куда сильнее, чем кажется, и становится только сильнее, несмотря дурацкие взрослые комплексы и совершенные из-за них ошибки.

Смотрела и писала Алена Мороз