Современному прочтению романа древнегреческого писателя Лонга «Дафнис и Хлоя» в версии Владимира Варнавы было отказано не только в балетной академичности и привычной глазу театральной сцене,  но даже  в литературной основе, кою хореограф пренебрег «обслуживать».

Полагаю, что выбор сцены не был случайным: круговой обзор Концертного зала Мариинского театра отчасти напоминает амфитеатр в древней Греции. Необычно, непривычно и весьма неудобно, ибо не со всех мест хорошо видно танцоров, задействованных в постановке, и зрителям, купившим места в bel-étage, пришлось, например, стоять у бортика все 50 минут,  чтобы хоть что-то помимо декораций разглядеть.

Если же говорить о самом спектакле, а не о том, откуда его лучше смотреть, то новый  босоногий балет определенно заслуживает зрительского внимания.

Во-первых, потому что это чудовищно стильно — завораживает в нём буквально всё — от эфемерной сценографии до тейпов на телах танцовщиков.

Во-вторых,  иррациональный сюжет, местами напоминающий хореографическое безумие. Происходящее на сцене понятно и непонятно одновременно. Про Дафну и Хлою вспоминаешь едва ли и только лишь тогда, когда танцоры начинают блеять.

В-третьих, музыка и хор, которые в буквальном смысле гипнотизируют слух, создавая ощущение мимолетного наркоза. Вроде как только минуту назад действие началось, а уже через мгновение твои руки хлопают артистам, раздавая направо и налево щедрые овации.

Сложно описать то, что получилось у  Варнавы, потому что придется в этом случае облекать в буквы бессознательное, а это задача высокого порядка.

Просто логика ума и стройность сюжетных линий уступили место созерцанию образов и  чувствованию эмоций. И именно в этот момент случился диалог…

…на пальцах.