Почему контрабас (несмотря на свои внушительные размеры) занимает столь незначительное место в оркестре? На этот вопрос в течение 2-х часов пытается ответить себе и другим Константин Хабенский.

«Насмехающийся» инструмент — прекрасное прикрытие для человека, чьи помыслы грандиозны, а потребности мелочны и низки. Ода контрабасу является в своем роде исповедью человека, запертого собственными руками в пространстве, сотканном из матрасов и мусоропровода. На протяжении всего спектакля зритель видит невменяемого Хабенского, извлекающего посредством смычка чудовищные звуки отовсюду — от стремянки до стула с металлическими прутьями в спинке, но только во втором акте «несостоявшийся» 36-летний  музыкант прикоснется к священному инструменту, коему посвятил свой бесконечный монолог.

Конечно, Константин Хабенский безупречен и велик в своей игре, но 2 часа – это слишком долго…даже для прославленного Хабенского  — через час уже  устаешь следить за словами и действиями главного героя, а уж через два…