Проворный Фигаро надумал жениться на красавице — служанке Сюзанне, но на нее имеют виды и другие — более видные мужчины.  Выпутается ли из сложившихся (не очень благоприятных на первый взгляд) обстоятельств находчивый герой Бомарше, стесненный помимо упомянутых выше  финансовыми обязательствами  и  брачным договором с собственной матерью или так и останется заядлым холостяком?

Женитьба Фигаро может стать  для зрителя либо самым  большим театральным разочарованием, либо очень  крупной удачей. Пьер-Огюстен де Бомарше написал хорошую и очень  простую комедию, но далеко не каждому театру, на самом деле, удается его правильно сыграть. Загадка пьесы в том, что там  не надо ничего придумывать: актеру нужно просто одеть маску своего героя и включить метафоричную машину времени, которая перенесет всех участников (и зрителя в том числе) на несколько веков назад, где царят другие нравы и правят странные для сегодняшнего цивилизованного общества обычаи (как, например, право первой ночи).

В театре «Приют Комедианта» всё лаконично и в то же время самодостаточно: декорации — трансформеры, которые благодаря искусной игре актеров превращаются то в графский дом, то в уютный сад; актеры, которые не переигрывают, но заигрывают с публикой, добавляя иногда к оригинальному тексту собственные мысли, например, граф Альмавива   (Александр Ронис), когда один из зрителей в первых рядах беспардонно зашуршал пакетом,  не преминул об этом упомянуть в игривой форме, не выходя при этом из роли.  Елена Калинина (Графиня Розина) отчасти в своей роли напоминает молодую Алису Фрейндлих  — по крайней мере, интонационно. А вот артистке Татьяне Полонской (Марселина) несмотря на придуманный  комичный образ, на мой взгляд,  не удалось дотянуть свою героиню до апогея, задуманного режиссером. На протяжении всего спектакля ей было самой очень весело от происходящего на сцене и там, где стоило показательно обидеться, она была слишком жизнерадостна. Режиссер и  художник-постановщик  Василий Сенин  упразднил всех второстепенных действующих лиц: садовника, судью с секретарем, пастушков, крестьян и слуг, сделав акцент на характерах и изменениях главных героев. И самое интересное, что от этой режиссерской фривольности  французская пьеса не утратила ни сути, ни смыслов, а , напротив, получила нужную динамику.

Спектакль очень легкий, веселый и оставляет приятное послевкусие.