Драматург Александр Вампилов прожил совсем недолгую жизнь (трагически погиб в возрасте 35-ти лет), но даже немногих лет активной писательской деятельности хватило, чтобы подарить миру прекрасные литературные произведения, которые и по сей день украшают сцену ведущих театров страны. Одно из таких творений — пьеса «Старший сын».

Окончательный вариант этой комедии в двух действиях  появился в 1970 году, сменив до финальной публикации великое множество названий. В пьесе автор  затрагивает извечные вопросы отцов и детей, сделав это отнюдь не в той форме, к которой мы приучены с незапамятных времен. В центре бесхитростный Андрей Григорьевич Сарафанов — отец — одиночка 19-летней студентки  Нины, желающей связать жизнь с летчиком — перфекционистом Михаилом Кудимовым и уехать жить на Сахалин, и десятиклассника Васеньки, страстно влюбленного во взрослую соседку Наташу и готовый бежать в Тайгу от невзаимной любви. Сам Сарафанов, главная ценность жизни которого (что совершенно не свойственно нашему менталитету) — крепкая и дружная семья, зарабатывает на жизнь игрой на кларнете в клубе железнодорожников. Однажды —  холодным весенним вечером —  вернувшись поздно с работы,  Андрей Григорьевич застает в своей уютной, но помаленьку «остывающей» квартире  новоявленного старшего сына Владимира Бусыгина, который обманным путем проник с  приятелем Сильвой в гостеприимный дом под видом затерянного во времени и пространстве родственника.

Поразительным  и вместе с тем приятным является  удивительная мягкость, нежность  и неподдельная доверчивость Сарафонова, принимающего козни посторонних людей за чистую монету во имя любви и семьи. Андрей Григорьевич, являющийся по сути и отцом, и матерью своим детям, олицетворяет собой тот идеал родителя, о котором многие говорят, но никто никогда этого «невиданного зверя» не встречал. Для него нет не своих детей просто потому, что чужих детей не бывает.

Режиссер Денис Бокурадзе очень ювелирно обходится с пьесой Вампилова, добавляя в нее (совсем чуть — чуть от себя) тепла посредством мягких и теплых одежд из льна с вязаными карманами и воротниками, смысловых и добрых песенок Бусыгина, роднящих его с неродным отцом, и приглушенного обволакивающего света, сопровождающего всю постановку наравне с другими участниками пьесы. Спектакль получился очень легким, добрым и приятно наивным. Бокурадзе помогает зрителю вспомнить об истинных (не зависящих ни от чего и ни от кого) ценностях, ради которых человеку стоит просыпаться по утрам. Ведь  человек человеку не враг, как пытается навязать нам ежеминутно правительство и телевизор,  «человек человеку — брат, и человек человеку рад».