Спектакль рассказывает автобиографичную историю американской девочки Хелен Келлер, потерявшую в совсем раннем возрасте слух и зрение. «Слепоглухонемая» звучит как приговор. Родители перепробовали всевозможные лекарства, обращались за помощью к многочисленным докторам, чтобы обеспечить «безболезненное» существование девочки внутри семьи, но все тщетно. В отчаянии мать Хелен хватается за последнюю возможность — ниточку надежды: Келлеры приглашают в дом учителя из школы Перкинса для слепых.

«Воспитывать» их несчастную малышку присылают 20-летнюю Энн Салливан, которая сама перенесла 9 операций на глаза.

«Сотворившая чудо» смотрю второй раз, в первый раз как-то он не зашел, и в антракте я удалилась в кулуары. На сей раз роль капитана Келлера-отца Хеллен сыграл горячо мною любимый Сергей Перегудов (предыдущая версия была с Сергеем Филатовым, покинувшего театр Ленсовета 1 апреля 2017 года) и, наверное, это заставило меня досмотреть постановку до конца.

И, несмотря ни на что, все три часа  меня не покидало ощущение какого-то дилетантства в спектакле. Все очень  по-студенческому. Драматизма и надрыва мне не хватает в этом чудесном «исцелении». Где-то переигрывают (в случае с Хелен, например. Мне кажется, что чересчур много кривляния. Тяжело мне представляется, что слепая и одновременно глухая маленькая девочка могла бы себя ТАК вести), где-то наоборот  недоигрывание (мисс Салливан явно не присоединяется к успехам и страданиям девочки. Так и хочется сказать словами Станиславского: «Не верю!» По пьесе Гибсона учительница была « еще вчера на дне»…И благодаря чудесам медицины слепая прозрела; а заложница интерната, в  который ее сдали, стала учительницей и проводницей больных в мир «нормальных» людей. Ее личная  боль должна висеть в воздухе, но…этого нет. Все как-то спокойно, ровно и даже равнодушно), а что-то я считаю просто неуместным. Зачем засовывать молодую и худенькую девушку в огромные одежи со множеством подкладок, чтобы она казалось слегка неуклюжей и весомой?! Громоздкая одежда не добавляет няне, которую девушка играет, солидности. Мне очень хочется на эту роль соответствующую по возрасту актрису (лет 50-ти). Лично я не люблю,  когда молодые играют старых, а старые — молодых. В редких случаях этот режиссерский ход  оправдан (например, в постановках «Несовременный концерт» и «Похороните меня за плинтусом»)

Но…  зал аплодирует стоя. Может, все хорошо со спектаклем, а просто у меня задрана планка?!

Со своей стороны …Я бы рекомендовала этот спектакль подросткам. Для аудитории 16-17 лет он идеально подходит