«…все, что плавает, все рано или поздно уплывет от тебя. И все что летает, все улетит от тебя. И все кто умеют ходить все, рано или поздно уйдут от тебя. И все кто тебя любит, рано или поздно разлюбят тебя»

Иван Вырыпаев «Летние осы кусают нас даже в ноябре»

Ну что сказать?! Все гениальное – просто. Три актера и одна запутанная история. Марк подозревает супругу Елену в измене с родным братом Маркусом. Звонок Маркусу и последующий прямой вопрос на интересующую тему рассеивает сомнения Марка, но соседа Йозефа это не устраивает, он хочет вывести Елену на чистую воду и утверждает, что женщина врет. Елена-Йозеф-Марк-Маркус-Елена-Йозеф-Марк-Маркус. История с каждой минутой становится все запутаннее и запутаннее, потому что каждый герой мелодрамы настаивает на своей версии хода событий. При этом Марку смертельно хочется верить в верность своей супруги, тогда как  Йозеф предательски  изо всех сил подливает масло в огонь; уставший от жизни сосед не может уняться. Такая своеобразная «собака на сене» – не себе, не людям. И сам жить не хочет, и другим не дает.

Хорошая пьеса (ну, естественно!!! Это ж Вырыпаев), великолепный актерский состав (актер Евгений Славский, играющий Марка,  постоянно моргает. Это, конечно, его естественная мимика, но частое моргание отлично ложится на нервозное состояние его героя)  и минимализм режиссера. Приглушенный свет, стремянка, живая музыка, и символы, через которые режиссер обращается к зрителю*. Чего еще можно желать театроману?

Даю Александру Баргману зеленый свет. Это действительно стоящая работа, которую стоит посмотреть всем и особенно любителям драматургии Ивана Вырыпаева.

* Йозеф хочет позвонить соседке, чтобы узнать, где на самом деле был Маркус. При этом понимает, что забыл ее телефон. Он вываливает из-за пазухи десятки сотовых телефонов. Ну разве не гениально?!

Фото взято из архива БДТ