Необъятное черное небо сузилось до размеров Театра Музыкальной комедии, чтобы вместить в себя всех больших звезд со своих бескрайних просторов.  

На сцене сегодня сконцентрировалось так много Étoiles,  что казалось воздух вот-вот  лопнет от потока изумительной музыки и бесконечно прекрасного танца солистов Большого театра.

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ

© МАКГРЕГОР+МЮЛЛЕР

Макгрегор +Мюллер — эта фантасмагорическая коллаборация хореографа Королевского балета Великобритании Уэйна Макгрегора и французского модельера Манфреда Тьерри Мюглера дала миру не просто новый танцевальный шедевр с потрясающей пластикой, но и свежий взгляд на моду в театре. Золотая (Денис Савин) и серебряная (прима Большого театра Ольга Смирнова) рептилии с ирокезами, двигающиеся в такт электронной музыке американки Холли Херндон и немецкого  композитора Нильса Фрама, раздвигают рамки привычного в балете, делая его более стильным и современным.

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПЛАСТИКА

© Фавн

«Белая ворона» европейского мира танца Сиди Ларби Шеркауи поставил в скупых декорациях пульсирующий, начиненный звериными инстинктами  па-де-де на музыку Клода Дебюсси по следам «Послеполуденного отдыха фавна» Вацлава Нижинского.

Когда смотришь на «животный» дуэт Анастасии Сташкевич и Вячеслава Лопатина, то кажется, что у последнего под кожей ничего нет, потому что его хореография бесчеловечна с точки зрения строения и возможностей человеческого тела. Лопатин словно человек -амфибия плывет по сцене к своей лесной нимфе, которая только что сошла с декорации пышущего свежестью леса.

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ СИНХРОННОСТЬ

© Воспоминания о дорогом месте

Сойтись, чтобы распасться, и распасться, чтобы вновь сойтись, но не с тем, с кем был в начале. Алексей Ратманский поставил балет «Воспоминание о дорогом месте» на одноименную музыку Чайковского. Этакое немое кино, которое посредством танцев, разворачивает перед зрителем всю палитру отношений между мужчинами (Вячеслав Лопатин и Артур Мкртчян) и женщинами (Анастасия Сташкевич и Анастасия Денисова).

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

© Postscript

Творение хореографов Пола Лайтфута и Соль Леон под аккомпанемент скрипки и рояля явно претендует на олимпийское золото в этой четверке абсолютных победителей. Это настоящее бархатное волшебство подобно тому, которое в канун Рождества случается с ребенком, открывшем волшебную шкатулку.  Надо всего лишь завести механизм и раствориться в мистерии непереводимой на слова. В «Postscript» отшлифовано все: точеные движения (па-де-труа: Вячеслав Лопатин, Анастасия Денисова, Артур Мкртчян; белое па-де-де: Екатерина Крысанова, Денис Савин; черное па-де-де: Ольга Смирнова, Артемий Беляков), неподвижный свет, минималистические декорации, звук точно по метроному. От музыки Филипа Гласса натурально стынет кровь: она умертвляет и воскрешает одновременно. Здесь нет сюжета, здесь есть акты. Один акт на вдох и один на выдох.