В Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича состоялся грандиозный концерт британского скрипача-виртуоза Найджела Кеннеди.

 

Кеннеди, к слову сказать,  ни внешним видом, ни манерой исполнения  совсем не похож на классического музыканта. Только представьте: симфонический оркестр петербургской Филармонии весь при параде: в  строгих костюмах с бабочкой и в вечерних платьях, как оно и положено, в то время как английский гость расхаживает по сцене с ирокезом на голове (и это в 60 лет!), в джинсах, кожаной куртке и кислотно — зеленых кроссовках …так, как будто только что вышел из бара, где с друзьями распивал виски.  Немного рэпа, рока, хип-хопа и Вивальди, и вот вам невероятный музыкальный коктейль, который при всем при том вкусный на слух, потрясающе мелодичный и очень стройный. Кстати, именно «The Four Seasons» — интерпретация Найджелом знаменитых «Времен года» Антонио Вивальди- вознес скрипача  на вершину музыкальных хит-парадов.

Кеннеди приобрел репутацию настоящего «распутника» классики, но не признавать его безусловный талант и существенный вклад в музыкальный мир было бы -как минимум- грубо и надменно. Найджел — настоящий искуситель, за звучанием его скрипки хочется идти хоть на край света. Нотки отлетают от струн и  порхают в воздухе словно бабочки. В свободном музыкальном пространстве, которое искусно создает вокруг себя британский скрипач, невозможно сыграть что-то неправильно или не взять какую-то ноту, потому что музыка, выходящая из-под смычка моментально трансформируется во что-то прекрасное, указывая всем остальным инструментам в оркестре правильный путь — путь творческой любви и идеального произвола.