В 2011 году я подумала, что мне очень нужна вторая вышка. Я долго выбирала между психологией и режиссурой кино, очень долго…Выбор был мучительным, поэтому… я  решила поступать и туда, и туда (благо – на режиссуре заочка, а на психологии – вечерняя форма обучения). ЕГЭ я сдавать не захотела, решила по старинке: сочинение и изложение писать. Все мы помним, что самое главное в сочинении что?! Что, что?! Знать назубок произведение и цитировать его везде, где только можно! Школу я закончила в 2001 (10 лет назад), в голове, естественно, ничего путного кроме: «Карету мне! Карету» не осталось, все цитаты успешным образом выветрились за 10 лет. А посему…как и многие,  я надеялась на свободную тему (была уверена, что воды на 4 листа я всяко налью). Но оказалось все не так просто, как бы мне того хотелось.

Тема звучала убийственно: «Женщины- режиссеры. Их судьбы и работы» (минимум три). В голову кроме Ренаты Литвиновой ничего дельного не шло. Но на одной Ренате я бы далеко не уехала (я же не могу ее утроить).  И на экзамене я осознала, что с женщинами –режиссерами в России очень остро обстоит вопрос… На 30-ой минуте  я сдалась под натиском «ложного и истинного героизма по роману Л. Толстого «Война и мир»».

К чему эта длинная подводка была, спросите вы?! А вот к чему: новый блокбастер «Птица»  стал дебютной работой ДЕВУШКИ-режиссера (29 лет) …некой Ксении Баскаковой. Ксения, возможно, известна в узких киношных кругах, но я ее имя услышала впервые на пресс-показе от Киноафиши. Надо отдать Баскаковой должное: от нее идет бешеный напор и какая-то присущая «молодежи» упертость (я имею ввиду тот этап жизни человека, когда он стремится сделать карьеру во что бы то ни стало).

Что касается фильма, то я бы воздержалась от громких положительных «оваций», коими наградили Ксению различные российские фестивали…возможно, кинокритики усмотрели в этом фильме гораздо больше, нежели чем удалось это мне, но…кроме хорошего оператора, двух симпатичных треков и игры именитых артистов похвалить фильм больше ни за что не могу. Недавно я окончила курсы в ГАТИ «Как снимать видеофильм», так теперь знания по монтажу давят на голову и не дают просто так посмотреть ни один фильм. Каждый раз теперь бессознательно отслеживаю «сцепки».

Сюжет фильма достаточно примитивен: рок-музыкант Олег Птицын оказывается по состоянию здоровья в больнице, где знакомится с девочкой Катей. Очень быстро у них завязывается дружба (прямо очень быстро…на ровном месте, нет к тому даже никаких предпосылок). В это же время супруга Птицына изменяет мужу с его продюсером, что меняет существенно ход истории фильма. По итогу: Олег усматривает в Кате певицу, и они вместе исполняют новый хит Птицына. Ну… бред. Откровенный бред.

Я даже не могу лично для себя определить жанр кино, для кого снято, и  самое главное — какую мысль до зрителя пытается донести Баскакова?

Если это комедия, то ни разу не смешно. Если это драма о дружбе подростка и знаменитости, то зачем в больнице медсестры с надувными грудями и губами, которые эту самую драму ставят под вопрос?!

В фильме как таковой кульминации нет, ощущение, что Ксения «его слепила из того, что было». Много штампов, а смысла в них никакого нет.

Не знаю, кому как, но лично мне фильм не понравился. И я не узрела в нем никакой художественной ценности.